Пилоты «КАМАЗа» и «МАЗа» заняли весь пьедестал на «Дакаре–2018»

Праздник на улице Вязовича

Триумфом российских и белорусских грузовиков завершился юбилейный, 40–й по счету ралли–рейд «Дакар», прошедший на просторах Южной Америки. Победу одержал экипаж «КАМАЗ–Мастера» под предводительством Эдуарда Николаева. Айрат Мардеев, также выступающий за эту команду, стал третьим. Ну а вклинился между ними Сергей Вязович на «МАЗе».

По ходу «Дакара» экипажи «КАМАЗ8Мастера» и «МАЗ8СПОРТавто» не раз приходили на помощь друг другу. Как сказал руководитель камазовцев Владимир Чагин (третий слева), для братских команд это нормально.
фото ОАО «МАЗ»

По отзывам самих участников, «Дакар–2018» стал едва ли не самым сложным и непредсказуемым за всю историю проведения автомарафона. Трудно припомнить, когда еще до финиша не добиралось столько фаворитов. Хотя, глядя на генеральную классификацию в классе грузовиков, так вроде и не скажешь. Николаев выиграл главный приз «Золотого бедуина» третий раз подряд и четвертый в карьере. Другое дело, что несколько раз даже он был на волоске от досрочного схода. У его «КАМАЗа» то сцепление ломалось, то редуктор. На одном из этапов грузовик Николаева и вовсе лег на бок. Так что чемпионство российского гонщика хоть и ожидаемое, но по–настоящему выстраданное.

А вот появление на пьедестале Вязовича можно смело называть прорывом. До сих пор еще ни разу белорусским экипажам не удавалось попасть в тройку сильнейших.

— На старте мы особых планов не строили, хотели попасть хотя бы в топ–5, чтобы улучшить результат прошлого года, — рассказал Сергей Вязович корреспонденту «СОЮЗа». — Что чувствовали, когда стали вторыми, описать трудно. Какие–то мысли скорее были не на финише, а по ходу всего последнего этапа. Он шел через горы с обрывами, можно было проколоться, могла сломаться техника. Но когда пересекли линию финиша, словно рюкзак с камнями упал с плеч. Очень боялись упустить второе место, потому что понимали, что за нас болеет завод и вся страна.

По словам пилота, чертовское везение, которое сопутствовало его экипажу, иногда граничило с чудом. На одном из этапов грузовик Вязовича упал на левую сторону. Однако экипажу своими силами удалось раскачать машину и поставить ее на колеса. «Такого не бывает. После этого мы просто обязаны показать хороший результат, сказали мы друг другу», — вспоминает Вязович.

Впрочем, одного везения для успеха могло и не хватить. На восьмом этапе «МАЗ» Вязовича застрял в боливийских солончаках: выбираться оттуда экипаж мог часами. Но на помощь пришел камазовский экипаж Антона Шибалова.

— Вообще у нас с «КАМАЗом» было много моментов с взаимовыручкой по ходу этого «Дакара». Например, на другом этапе мы помогали Антону Шибалову тушить его грузовик. Но этот момент ценен тем, что здесь была борьба за подиум. Я шел на третьем месте, Айрат Мардеев — на четвертом, и «КАМАЗ» мог воспользоваться моей аварией, но не стал. Шибалов в итоге провозился с нами 15–20 минут. Я потом ходил к руководителю «КАМАЗ–Мастер» Владимиру Чагину, поблагодарил за помощь и получил в ответ: мы братские команды и должны помогать друг другу, все нормально.

Два других экипажа команды «МАЗ–СПОРТавто» Алексея Вишневского и Александра Василевского на первый взгляд выступили не столь удачно, заняв 12–е и 13–е места. Но так может показаться только непосвященному человеку.

— Мы рассчитывали на попадание в топ–10 всех трех грузовиков, — резюмировал Вязович. — Но главное, что у нас получилась хорошая командная работа на всех спецучастках, что раньше не всегда удавалось. Все грузовики ехали в одной скорости. Если кто–то попадал в беду, другие довольно быстро ему помогали. И это было здорово.

Илья Соболев

sobolev@rg.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter