Право выбора

Розничная торговля парфюмерией разрешена только юридическим лицам
Розничная торговля парфюмерией разрешена только юридическим лицам

«Парфюмерная тема», поднятая вчера в материале «Шанель» или не «Шанель»?», получила продолжение. В «CБ» в качестве делегата от фирм – импортеров духов, туалетной воды и дезодорантов приехал Алексей Краков, директор ООО «Альфакосметик», и рассказал, что с 16 декабря предприятия столкнутся с серьезными проблемами, хотя никакого отношения к индивидуальному предпринимательству не имеют.

— Сегодня 70 процентов парфюмерной продукции без документов поставляют из России «чепэшники», имея миллионные долларовые обороты и уплачивая примерно 300 евро налогов в месяц, — говорит Алексей. — Так вот им импорт парфюма следовало бы запретить в первую очередь. А на товар наклеить контрольные марки, как на пиво и моторные масла, реализация которых у официальных поставщиков увеличилась в 4 раза, потому что был исключен нелегальный их ввоз. Розничная же торговля обеспечивает спрос и ассортимент.

Что же произойдет сейчас? Розничная торговля парфюмерией разрешена только юридическим лицам. Их доля в обороте составляет примерно 30 процентов. Значит, рынок резко сужается. Причем в самый разгар сезона. И понадобится примерно год, чтобы восстановить его в прежних объемах. Это потери для нас, для государства (минус налоги) и для покупателя (удорожание товара, очереди). Кроме того, нам тоже предстоит получить лицензию. Условия ее выдачи пока неизвестны, но если такие же, как сейчас установлены для парфюмеров–оптовиков — а это уставный фонд 100 тысяч евро, торговый склад площадью 1.000 квадратных метров и 5 лет работы на рынке, — в стране останутся единицы импортеров. Большинство фирм склады арендует, на 100 — 200 квадратных метрах легко размещаются текущие остатки продукции. И при среднегодовом обороте миллион долларов 100 тысяч евро уставного фонда — тоже заоблачная цифра.

Таким образом, на рынке останутся компании–дистрибьюторы известнейших дорогих брэндов и, возможно, некоторые оптовые базы Минторга. Но у первых товар слишком дорог для массового потребителя, у вторых нет денег, чтобы закупить дешевый у российских производителей парфюма. От таких перемен пострадают в конечном итоге покупатели.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter