«Белая Русь» предлагает поправки в закон о дорожном движении

Правила для прав

В последние годы на наших дорогах и тротуарах становится тесно. Количество автомобилей, велосипедов, гироскутеров и квадроциклов растет невиданными темпами. И упорядочить их сосуществование становится жизненно важной задачей. МВД четко держит руку на пульсе — за последние 12 лет количество ежегодно погибающих в ДТП белорусов снизилось в 2,8 раза. И все же новостные ленты и форумы пестрят сообщениями о дорожных ЧП. Поэтому обсуждаемые сегодня изменения и дополнения в Закон «О дорожном движении» касаются каждого. Не остается в стороне и наше гражданское общество. Барановичская городская организация Республиканского общественного объединения «Белая Русь» провела «круглый стол» — своего рода общественную экспертизу этого важнейшего законопроекта.

В настоящее время документ готовится к первому чтению в Парламенте. А пока у каждого из нас есть возможность внести свои замечания и предложения. Его актуальность у заместителя председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания по образованию, культуре и науке Татьяны Якубович не вызывает сомнений:

— Количество автомобилей на дорогах увеличивается. У кого–то ни одной машины, у кого–то — 3–4. При этом в стране есть 12 человек, которые за нарушения правил дорожного движения привлекались в прошлом году к ответственности 100 и более раз! 1.449 граждан привлекались 25 и более раз. В 2017–м подавляющее большинство ДТП, в которых пострадали люди, — 78,5% — совершено по вине водителей. И основная причина — превышение установленной скорости. В результате 463 человека травмированы, 111 погибли.

С тем, что обсуждение закона о дорожном движении продиктовано самой жизнью, целиком согласен председатель Барановичской городской организации РОО «Белая Русь» Виталий Юркевич:

— С его положениями сталкивается каждый из нас с момента выхода на улицу. Все заинтересованы в безопасности. Очевидно, назрела необходимость пересмотреть некоторые правовые нормы.

Какие же предлагаются изменения? Во–первых, учитывать наличие механической или автоматической коробки передач на автомобиле. Начальник городского отдела ГАИ Александр Силицкий пояснил:

— Одно из изменений дает возможность водителям сдавать экзамен на права на автомобиле с автоматической трансмиссией. В этом случае в правах предполагается отметка о том, что он может управлять исключительно такими машинами. Но мы считаем, что это неправильно: водитель должен уметь управлять любым автомобилем. Ведь неизвестно, с какой ситуацией ему предстоит столкнуться на дороге.

Иное мнение у директора Барановичской автошколы ДОСААФ Сергея Башака:

— Считаю, что нужно оставить в законопроекте возможность сдавать экзамен на автомобиле с автоматикой. Посмотрите, на дорогах уже можно встретить электромобили. Все меняется, и закон не должен отставать от времени.

Во–вторых, закон о дорожном движении предполагается дополнить новыми механическими средствами, появившимися с недавних пор. Александр Силицкий уверен:

— Квадроциклы, снегоходы нужно регистрировать. Иначе собьет их водитель, скажем, дорожный знак — и ни с кого не спросишь.

Представителя ГАИ поддержал председатель первички «Белой Руси» на заводе станкопринадлежностей Владимир Бутько:

— Агроусадьбы сдают в аренду квадроциклы своим постояльцам, а те нередко бывают в подпитии. При этом у них даже не спрашивают, умеют ли те управлять этим транспортным средством. Надо решать эту проблему!

Один из путей такого решения предложил депутат Барановичского горсовета Владимир Зуев:

— Во–первых, нужно ввести обязательную регистрацию мотовездеходов — по примеру маломерных судов. Во–вторых, предусмотреть запрет на использование квадроциклов, снегоходов и подобного им транспорта в лесных массивах водоохранных зон и на болотных массивах, а также в границах особо охраняемых природных территорий вне имеющихся дорог. Ведь зачастую мотовездеходы разрушают берега водоемов.

Среди других предложений, звучавших на «круглом столе», — введение запрета на обучение новичков на дорогах с интенсивным движением (пока таковой касается лишь автомагистралей), необходимость повторного прохождения медкомиссии при некоторых заболеваниях, введение системы штрафных баллов и разграничение ответственности за ДТП между собственником автомобиля и его водителем. Обсуждение законопроекта продолжается. Ознакомиться с ним, а также высказать свои предложения и замечания можно на Правовом форуме Беларуси (forumpravo.by).

osipov@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter