Ученики 5 «А» пинской школы № 9 стали первыми посетителями обновленной экспозиции музея денег в Национальном банке

Познавательная история денег

В минувшую субботу ученики 5 «А» пинской школы № 9 стали первыми посетителями обновленной экспозиции музея денег в Национальном банке. Впрочем, экскурсия была более обширная. Ребят принял в своем кабинете Председатель Правления Национального банка Павел Каллаур, показал и зал заседания Правления, в котором принимаются самые важные решения по вопросам денежно‑кредитной политики.



Первые деньги в Беларуси появились еще в I — III вв. вместе с римскими торговцами, ездившими по так называемому Янтарному пути в Прибалтику и Скандинавию. Кстати, римские монеты часто находят архео­логи в западных областях страны. На протяжении веков наши предки использовали самые разнообразные денежные единицы: арабские дирхамы, византийские электрумы, медные пулы монгольских ханств, талеры из Западной Европы… Потом были в ходу польские денежные единицы, рубли Российской империи. А в конце XX века страна обзавелась собственной валютой.

Накануне 25‑летнего юбилея этого события, в середине сентября, Нацбанк предложил школьникам подготовить видеопоздравление. Лучшим признали ролик 5 «А» класса 9‑й средней школы Пинска. Школьники подготовили настоящий игровой спектакль, в котором отразили всю сложность выбора и становления белорусской денежной единицы, продемонстрировав и знание вопроса, и творческие и артистические способности. Поэтому и удостоились стать первыми посетителями музея денег.

Белорусскому рублю пришлось пройти непростой путь становления, но сегодня можно с уверенностью сказать: национальный рубль состоялся.

— Мы получили результат, к которому стремились, имеем запланированную инфляцию в размере 5 процентов. Именно через этот показатель определяется покупательная способность белорусской валюты, — одним из важных достижений Павел Каллаур считает макроэкономическую стабильность, которая «является фундаментом для долговременного инклюзивного роста».


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter