Пожарник приедет… на тракторе

МЧС недавно сообщило, что в России более 121 тысячи населенных пунктов, в которых проживают свыше 34 миллионов человек, не имеют возможности своевременно получить помощь при возникновении пожара. 20 марта в станице Камышеватская Краснодарского края загорелся Дом престарелых. Из соседнего Ейска пожарные подразделения прибыли лишь через час после сигнала. И это при том, что станица Камышеватская – не самый отдаленный и труднодоступный населенный пункт. В результате пожара погибли 63 человека. Об этом узнала вся страна, потому что жертв было слишком много. А сколько происходит по всей стране подобных трагических происшествий, и о них никто не знает?!

В России много мест, куда в зависимости от времени года приехать на пожар просто невозможно. Как решить эту проблему?
Есть у наших специалистов идея, которая может реализоваться при российско-белорусском сотрудничестве. Вот что предлагает Владимир РОСЛАВЛЕВ, ведущий специалист государственного научного центра «НАМИ», который является одним из основных разработчиков «Концепции развития автомобильной промышленности России»:
– Снижение требовательности к выполнению правил техники безопасности, увеличение числа частных предприятий, в особенности в сельских районах, не выделяющих достаточных средств для противопожарных мероприятий, приводят к увеличению числа пожаров. На наш взгляд, помимо организационных мероприятий, направленных на предотвращение пожаров, необходимо уделить внимание и технической стороне вопроса, в частности внедрению малой мобильной техники пожаротушения, которой необходимо оснастить в обязательном порядке сельские населенные пункты и другие объекты по определению МЧС. Эту технику также можно будет использовать при проведении аварийно-спасательных работ.
Полагаем, что назрела необходимость создания недорогих систем мобильных противопожарных технических средств малой механизации в подмогу современной серийно выпускаемой технике на базе шасси грузовых автомобилей. Предлагаемый типаж таких средств: мотонасосный агрегат, мотоблок МТЗ, малогабаритный и стандартный трактор МТЗ, самоходное шасси ВТЗ. Предлагаемый типаж позволит комплектовать пожарные расчеты с учетом размера населенного пункта либо конкретного особо значимого объекта.
Мотоблок имеет один вал отбора мощности, который может приводить в движение центробежный водяной насос и имеет системное устройство для агрегатирования с прицепом грузоподъемностью до 500 кг. Предлагаемые тракторы минского завода имеют два вала отбора мощности, которые способны приводить в действие одновременно центробежный насос и генератор электрического тока. Дополнительной комплектацией может быть фронтально установленная тросовая лебедка с усилием в одну тонну. На прицепе малогабаритного трактора грузоподъемностью в одну тонну может быть установлена цистерна, а также необходимый инструмент.
Указанные технические средства позволяют длительное время работать в стационарных условиях. Расход топлива для дизельных двигателей составит 180—185 граммов на лошадиную силу в час, а для карбюраторных двигателей – 220—250 граммов. Предлагаемые технические средства серийно выпускаются в России и Беларуси. Эта техника наиболее приспособлена для использования в сельской местности за счет повышенного дорожного просвета и механизма блокировки дифференциала, что улучшает их проходимость в условиях нашего бездорожья. К тому же для управления мотоблоком и малогабаритным транспортом не требуется водительских прав, а значит, проблема поиска «дипломированного» водителя в деревне отпадает сама собой.
   

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter