Повторить подвиг Шанель

Открытия великих модельеров, то шокирующие, то завораживающие, сыплются с высоких подиумов, как из рога изобилия. Однако большинство из нас интересуется новомодными веяниями разве что из чистого любопытства. Право наслаждаться феерией современного театра моды остается за небольшой частью публики. Обыкновенной же среднестатистической нашей соотечественнице все ускоряющийся ритм жизни не позволяет детально продумать свой образ, и обновки — детям, мужу да и себе, любимой, — чаще всего приобретаются второпях.

— Насколько веяния высокой моды влияют на то, как сегодня одеваются наши соотечественники? Можно ли сказать, что разработки дизайнеров существует как бы сами по себе, а модные тенденции в нашей стране формирует не всегда безупречный вкус частных предпринимателей, продающих одежду и обувь на рынках? — с таким вопросом мы обратились к автору проекта “Мельница моды” Саше Варламову.
— У большинства людей искаженное мнение в отношении высокой моды. Существует ряд персон, для которых известные Дома моды делают индивидуальные вещи. Это и есть высокая мода — когда все делается исключительно в одном экземпляре и, как правило, без повторов. Все остальные показы, которые проходят в Милане, в Париже — это не высокая мода. Это просто мода. Предложение. Когда, к примеру, смотришь показы Мах Маrа в Милане, то видишь: абсолютно все, что демонстрируется на подиуме, можно надеть на улицу, на работу. Ни одна серьезная фирма не выбрасывает деньги на ветер, не может позволить себе создавать и тиражировать коллекции одежды, которая никому не нужна. Поэтому “Мельница моды” в нынешнем году начала показы прет-а-порте, то есть “готовое к тому, чтобы носить” — это дословный перевод. И действительно, сразу после показа зал ринулся за кулисы. Купили абсолютно все. Часть одежды была куплена еще до показа, то есть модели демонстрировали уже чье-то. Я убежден: дизайнер должен определить персону, которая оденет этот костюм, увидеть, угадать экономический, психологический портрет того, для кого создается эта одежда — будь то ребенок, тинейджер, мужчина или женщина. Ответить самому себе на вопрос: “Кто это оденет?” Это очень сложная задача, особенно для молодого дизайнера. “Я воплощу свою мечту о счастье”, думает девушка-студентка (парней-дизайнеров в Беларуси практически нет). А какое у нее счастье? Чтобы ее кто-нибудь взял замуж. И она рисует коллекции практически гаремной одежды. Насколько это сегодня соответствует концепции развития женского образа? Абсолютно не соответствует. Я ориентирую молодых дизайнеров на то, что им надо повторить подвиг Шанель, которая стала легендой, потому что создала одежду для женщины, у которой есть определенные достаток и образование, конкретные потребности и пристрастия. Почему ее одежду покупают по сей день? Она угадала своего клиента. То же сделал и Диор. Они не делали моду — они одевали персону, конкретного, угаданного ими человека. И поэтому они до сих пор в моде.
— А можно ли сказать, что наш потребитель не достаточно воспитан, чтобы оценить работу дизайнера?
— Потребителя и не надо воспитывать, он сам решит, что ему нужно. Это во-первых. А во-вторых, с потребителем нигде в мире не считаются. И в Париже, и в Берлине потребитель, если не хочет ходить голым, вынужден покупать то, что ему предлагают, даже если это ему не очень нравится. В магазинах нет того, что ты хочешь, а есть то, что произведено, и люди  это носят. Я, например, уже который год не могу купить самый обыкновенный черный гольф, который был у меня в студенческие годы — тогда такую одежду называли “водолазка”. Ну нет именно такого, какой мне нужен, не выпускается промышленностью ни в Беларуси, ни за рубежом!..
— А когда вы выходите на улицу и смотрите на минчан как дизайнер, художник, вам нравится как они одеты?
— У нас люди в массе своей одеты лучше, чем в Западной Европе или США. Потому что приспособлены к тому, чтобы из ничего самим что-то соорудить, и в итоге это приобретает оттенок индивидуальности. А там — что купил, то и носишь. А покупаешь то, что предлагает промышленность, ибо другого нет.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter