Потребителя прикрыли «щитом»

Вступает  в  силу  новая  редакция  Закона  «О  защите  прав  потребителей»

Вступает  в  силу  новая  редакция  Закона  «О  защите  прав  потребителей»

Документ, в свое время наделавший немало шума среди работников торговли, существенно улучшил правовое положение потребителей, расширил их права, но при этом серьезно усложнил жизнь продавцам и производителям.

Отныне информация о товарах обязательно должна содержать не только наименование, местонахождение изготовителя или продавца, но и импортера, а также ремонтной организации, на которую возложены обязанности по ремонту или техническому обслуживанию товара. Кстати, законом был существенно расширен перечень субъектов, которые несут ответственность перед «потерпевшими» покупателями: кроме продавца, изготовителя, исполнителя, в число ответчиков попали поставщик, представитель и ремонтная организация. Причем на всю эту цепочку возлагаются не только обязательства по возврату  некачественного товара, но и вопросы компенсации морального вреда. «По сути, механизм разрешения споров по сравнению с предыдущей редакцией закона не изменился, — пояснила начальник Управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Минторга Ирина Барышникова. — Потребитель, как и прежде, в случае спорных вопросов  обращается к продавцу или изготовителю товара. Если вопрос не удалось решить полюбовно, он, уверенный в своей правоте, может двигаться дальше по инстанциям и обращаться в исполнительные органы».

Кстати, гарантийные сроки на импортные товары теперь должны быть не меньше гарантийных сроков аналогичных товаров отечественных производителей. И еще один немаловажный момент: потребители могут возвращать товар ненадлежащего качества без потребительской тары или упаковки.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter