Как обманывают на образовательных курсах?

Потеряли и время, и деньги

Звучные названия и расположение в центре города еще не гарантия порядочности образовательных центров, которые обещают научить «быстро и качественно» чему угодно: от бизнес-администрирования до вышивания крестиком. На форумах – десятки страниц с негативными отзывами на организации, которые гордо именуют себя «международными» и даже «институтами». Как обманывают, рассказывают ребята, которые заплатили деньги и научились только одному: впредь быть осмотрительнее.



Зато завтраками накормили


Год назад юрист Олег Таранов хотел освоить знания бухучета, но вместо этого получил нервотрепку на несколько месяцев вперед. Клюнув на яркий нейминг, внес предоплату:

– Моя ошибка в том, что в силу занятости отправил забирать договор жену. Когда прочитал, что занятия начнутся не позднее чем в 15-недельный срок, понял – это «кидалово». Но было поздно: расторгнуть соглашение нельзя.

Четырнадцать с половиной недель Олега кормили завтраками, но курсы так и не начались. И лишь к окончанию срока, указанного в договоре, пригласили на первое занятие. Правда, не в вечернее время, как ожидал Олег, а к восьми утра. Это очередная уловка, подмечает парень:

– Первым делом администратор узнает удобное для тебя время. Выяснив, что я работаю, меня включили в утреннюю группу. Не можешь – твои проблемы.

Прочитав на форумах возму­щенные отзывы других клиентов, Олег создал тематическую группу «ВКонтакте»:

– Идти в суд ради полумиллиона рублей (неденоминированных – прим. «ЗН») нет смысла. Тем более по договору обязательства выполнены. Другое дело как. Теперь важно, чтобы другие не попались. Несмотря на негативные отзывы, эта фирма продолжает набирать клиентов, причем действует под разными юридическими названиями. К сожалению, эта деятельность никак не лицензируется. Поэтому если горький опыт пострадавших убережет кого-то от обмана, будет плюсик нам в карму.

А был ли чек?


Вчерашняя студентка Ольга Иванова внимательно читала договор и все, что написано в нем мелким шрифтом. Но разочарования избежать не удалось. Уроки по декору так и не начались:

– За пять месяцев группа не сформировалась. В июне написала заявление на возврат внесенной предоплаты – до деноминации она составляла 600 тысяч. Заявление рассматривали 30 дней, а затем пригласили за деньгами с чеком или банковской платежкой. За полгода я, конечно же, забыла, был ли вообще квиток, так как оплачивала на месте. Письменно попросила предоставить копию платежки из бухгалтерии организации, ответ ждала еще месяц. Выяснилось, что предоплату не вернут, так как чек утерян.

Теперь, если у Ольги когда-нибудь появится желание заниматься саморазвитием, она выберет уже сформированную группу, где есть преподаватель и четкое расписание занятий:

– Больше не хочется ждать месяцами. Недобросовестные организаторы пользовались моими деньгами и спустя полгода не удосужились их вернуть.

Смотри и учись


Татьяне Ш. повезло чуть больше. Спустя полтора месяца обещаний курсы кройки и шитья все-таки начались. Правда, в классе на 15 человек была одна швейная машинка – у преподавателя. Девушкам предлагалось смотреть, как она шьет, а дома повторять «пройденное» и приносить выполненное задание. С таким же успехом можно учиться по видеороликам, иронизирует Таня:

– Только у меня нет швейной машинки, а на сайте центра выставлены фото кабинета, оснащенного оборудованием на каждого ученика. Когда приехала в офис пожаловаться, администратор сделала «покерфейс». Оказалось, я выбрала более дешевые курсы шитья, чем рекламируются на сайте, по­этому и машинка одна на всех.

Вывод из всего этого у Татьяны один – не доверять привлекательным фоточкам и отзывам на сайте, которые пишут сами сотрудники:

– Не поленитесь потратить время на отклики на независимых форумах. И только после этого решайте: нести деньги в этот центр или нет.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter