Последний звонок

Он вполне  может  прозвенеть  для  тех  чиновников,  чью  работу  люди  оценивают  отрицательно

Он вполне  может  прозвенеть  для  тех  чиновников,  чью  работу  люди  оценивают  отрицательно 

Раздражающих факторов в нашей повседневной жизни, конечно же, немало. Внутренних, обусловленных характером, привычками, темпераментом самого человека. Внешних, когда человек вступает в отношения со структурами общества и в итоге ничего хорошего, кроме потрепанных нервов, потерянного времени, от этого не имеет. Проблема есть, она не плод досужей фантазии, что и подтверждается результатами социологического исследования общественного мнения о проблемах в социальной сфере, проведенного Информационно-аналитическим центром при Администрации Президента Республики Беларусь в феврале—марте этого года. Выборка репрезентативна, статистическая погрешность не превышает трех процентов, и это позволяет утверждать, что результаты исследования отражают мнение населения республики. 

А в отношении оценки работы администрации своего района, города по развитию социальной сферы оно, к примеру, таково: 59,4 процента респондентов оценивают ее положительно, 24,6 процента – негативно. При характеристике изменений в работе ряда отраслей социальной сферы респонденты выбирают в основном оценки «работа осталась прежней» или «улучшилась», но выявлены и некоторые проблемные вопросы. 

В сфере здравоохранения, к примеру, граждан не устраивают прежде всего очереди в поликлиниках и высокие цены на лекарства, на что указали соответственно 46,3 и 41,8 процента опрошенных. В числе проблем учреждений образования названы высокие нагрузки учащихся и сборы денег с родителей на нужды школы – соответственно 32,9 и 26,1 процента респондентов. В торговле и потребительской кооперации  население не устраивают реализация продуктов с истекшим сроком годности (37,7 %), высокие цены на товары (37,4 %), обсчет, обвес покупателей – 33,9 процента опрошенных. 

Явный аутсайдер по оценкам положительным и лидер по отрицательным – наше жилищно-коммунальное хозяйство, чью работу высоко оценили только… 6,8 процента участников опроса. И если озеленение и содержание в надлежащем состоянии улиц и парков, отопление, уборка дворовых территорий, подъездов, лифтов население «устраивает» или «скорее устраивает», то ремонт дорог и тротуаров во дворах, освещение улиц и подъездов, реконструкция и ремонт дворовых территорий, капитальный ремонт и тепловая модернизация жилых домов очень даже далеки от совершенства. 

Плохие дороги, но уже применительно к работе городского и междугороднего общественного транспорта, не устраивают 36,3 процента опрошенных, еще больше людей (41,0 %) недовольны высокой платой за проезд. На третьем месте в списке этих негативных факторов перегрузка общественного транспорта в часы пик – 28,5 процента респондентов. 

Любопытны и полностью опровергают известного толка досужие измышления и данные опроса по сфере физической культуры и спорта. В качестве главного недостатка здесь население указывает именно на дефицит спортивных объектов: отсутствие бассейнов (24,8 %), недостаток спортивных сооружений и зданий спортивного назначения (23,5 %), отсутствие катков (16,0 %) и так далее. На высокую стоимость занятий в секциях и кружках указали 12,2 процента респондентов. 

Не продолжая этот перечень дальше, а в ходе опроса респонденты высказывали свое мнение и по работе центров социального обслуживания, учреждений культуры, бытового обслуживания и связи, заметим, что результаты опроса должны стать предметом серьезного рассмотрения в штабах названных отраслей, районных и городских администраций. Это ведь своего рода предупреждающий звонок тем, кто с людьми так и не научился работать. Звонков этих, как известно, бывает несколько. Потом приходит черед последнего... 

 

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter