Последний гладиатор

Алексей Кудин легких путей не ищет...

Алексей Кудин легких путей не ищет. Уже сейчас бойцовских наград у него столько, что если все медали разом повесить на шею, то даже она, мощная, как у слона, наверное, потянет Лешу к земле. Про таких говорят, что он рожден быть бойцом...


Начинал Кудин с боев без правил. Лет с десяток назад, когда они в Беларуси только начинали развиваться и были еще в статусе полулегальных соревнований, а сам Кудин — зеленым юнцом. Но этот парень, едва успевший окончить школу, дрался так, что специалисты сразу определили: талант. Он успел с блеском провести боев 20, после чего решил изменить свою спортивную дорогу. Поступил в БГУФК и целиком сосредоточился на таиландском боксе и кикбоксинге. Очень быстро достиг здесь потрясающих результатов: стал сильнейшим в мире, а в Таиланде, где муай тай вполне можно приравнять к религии, и вовсе был удостоен звания «лучшего бойца». А теперь вернулся в ММА и поставил себе вполне конкретную цель: занять в мировом рейтинге то место, где еще совсем недавно безраздельно властвовал Федор Емельяненко. Вы думаете, что это пустые мечты? А я вам говорю — реальность.


Кудин вообще человек неординарный, и я, признаться, рад нашему знакомству. Уверен, через несколько лет эксклюзив с этим парнем будет стоить немало, а его имя окажется на первых полосах многих газет. Так что у вас сегодня есть прекрасная возможность «пробежать впереди паровоза» и познакомиться с будущим чемпионом.


Я могу легко объяснить эту свою уверенность. Она — не удивляйтесь — в помешанности. Любой человек, достигающий больших высот в своем деле, слегка чудаковат, он — фанат своего дела, ему интересно только оно и в нем заключается его жизнь. Кудина интересует все, что касается боев как таковых: и историческая их составляющая, и психологическая, и физическая. У него к тому же ярко выражен инстинкт хищника, он выходит в ринг не бояться, не работать, а играть с противником, как кошка с мышкой. Он любит драться, получает от боя удовольствие, любит испытывать себя на излом, у него есть хороший тренер и голова на плечах. Я вас еще не убедил? Тогда нас рассудит время, а пока — положите мои слова в банк и прочитайте этот материал.


Затравкой к разговору я выбрал еще один нетривиальный ход в жизни Алексея. В 2008–м он взял и пошел служить в армию. По собственному желанию. И не куда–нибудь. В спецназ!


— Захотел узнать, что такое служба, — объясняет он свое решение. — Конечно, выбрал спецназ. Роту разведки. У меня в жизни все по максимуму.


— Ну и как армейская каша?


— Все в норме. Мне и на сборах всегда приходится соблюдать жесткую дисциплину и режим, так что с этим проблем не было. Даже вес набрал. Армия мне дала кое–что нужное, понимание, что все и всегда нужно делать до конца. Она сделала меня взрослее.


— С физподготовкой ты проблем не имел — это понятно. А как насчет других премудростей военной науки?


— Быстро вник. Были даже планы достойно отслужить и устроиться в СОБР, куда меня мой друг Дмитрий Шакута давно звал. Однако к любому делу нужно относиться со всей серьезностью, а я понял, что в спорте достиг далеко не всего, что могу. Поэтому вернулся. В спорте я с семи лет, а единоборствами занимаюсь уже почти 15. Выбрасывать их из жизни? Мне показалось это слишком большой роскошью.


В ринге мне весело


— И когда только ты все успеваешь: чемпионаты мира по кикбоксингу и таиландскому боксу выигрывать, в ММА драться? Тебе, вообще, что больше нравится?


— Смешанные единоборства. Здесь я могу раскрыть весь свой потенциал. Правила таковы, что нет жестких ограничений, кроме базовых: не бить в пах, не травмировать глаза, не наносить удары в позвоночный столб. На других соревнованиях я не могу выплеснуться полностью. Мне там тесно.


— С такими амбициями тебе скоро станет тесен мир. В последний год ты совершаешь стремительное восхождение по рейтинговым строчкам. Недавно вот из Молдовы вернулся, где уложил всех одной левой.


— Это видимая легкость. Турнир в Кишиневе был очень серьезного уровня, один из этапов отбора к большому финалу, который пройдет зимой в Москве. Там соберутся лучшие бойцы Восточной Европы и победитель получит шанс заявить о себе в полный голос. Это ступенька к большим боям, это хорошие контракты, это ворота в UFC (Абсолютный бойцовский чемпионат, по состоянию на 2011 год под эгидой UFC выступает большинство бойцов ММА, занимающих лидирующие позиции в мировых рейтингах, а бои транслируются в 130 странах на 20 разных языках. — Прим авт.), это США, телевидение и так далее. Не за горами окажется и пояс чемпиона. Это другой уровень, выйти на который сегодня моя главная задача.


Тут Алексей увлекается, и я слушаю историю о его «молдавских приключениях». К турниру в Кишиневе он целенаправленно готовился два месяца. Надоело, говорит, «болтаться» по мелким турнирам, где ни денег не заработаешь, ни имени себе не сделаешь.


— В полуфинале меня ждал поляк Войцех Булински. Хороший соперник, борец, 202 см и 132 кило. Я на взвешивании когда с ним рядом оказался — пацан пацаном. Чемпион мира по джиу–джитсу, между прочим. У него главная задача была — сбить меня в партер и там задавить массой. Попер как танк. Я в ответ пробил лоу–кик и жестко встретил его серией из четырех ударов: бросил джеб, апперкот и сдвоил правый сбоку. Один из них попал точно в цель: через руку в ухо. Тяжелый нокаут на 7–й секунде. Никто не понял, что произошло. Я вообще очень мощно бью руками, это мой конек. Не хвалюсь, констатирую. Следующий соперник — Семион Борш из Молдовы. С виду рыхленький, с животиком, но на деле оказался парень не промах. Пару ударов попал так, что зазвенело. Но трех моих лоу–киков он не выдержал. Нога «повисла». Я бросился добивать и четко попал. Бой занял 48 секунд.


— Многие бойцы говорят, что испытывают перед выходом на ринг страх.


— У меня лишь легкий мандраж, который полностью проходит, как только ступаю на ринг. Там не остается никаких эмоций, один холодный расчет. А недавно поймал себя на мысли, что в ринге мне весело. В прямом смысле слова. Интересно поработать, постучаться с соперником. Инстинкт хищника, я будто на охоте. Сейчас есть такой боец — Гурам Гугенишвили, его называют лучшим молодым талантом тяжелого веса в мире. Очень хочу с ним встретиться. Мне нужно еще пару боев, чтобы обкататься, и я буду готов выйти против него в ринг. Думаю, это будет увлекательно, я шагу назад не сделаю. Для меня сейчас этот бой даже интереснее, чем с Александром Емельяненко, младшим братом Федора, которого я тоже рассматриваю в качестве соперника. Сейчас много хороших бойцов, с которыми интересно помериться силами. Меня уже заметили, предлагают контракты, приглашают на турниры и в Турцию, и в Арабские Эмираты. В ближайшее время хотят сделать бой с Константином Глуховым. Это известный латыш по прозвищу Лачплесис (Разрывающий Медведя). Вам страшно? Мне — нет.


На границе справедливости


Этот самородок родом из Молодечно. Там есть очень интересный клуб — «Керберус» и тренер–энтузиаст — Олег Петрович.


— Культивируемый нами спорт — панкратион — имеет древнегреческие корни, — о суровости Петровича уже ходят легенды. — В те времена он являлся основным видом олимпийской программы. Оттуда и корни. По–гречески — Керберус, по–римски — Цербер.


— Пес, охраняющий ворота в царство мертвых Аида? Жутковато...


— Наш Цербер стоит на охране справедливости, он не дает душам хороших людей оказаться в аду, а плохих, наоборот, не пускает в наш мир. Понимаете? Это как бы граница справедливости.


Во как, а вы говорите, что бои без правил — это драка. Это философия!


— Кто занимается в вашем клубе? — продолжаю разговор с лучшим белорусским тренером ММА 2010 года.


— Детей у меня нет. Минимальный возраст — лет 14 — 15. Но попасть ко мне может далеко не каждый, это очень непросто, необходимо пройти специальные тесты, ребята должны быть подготовленными.


— Что–то вроде краповых беретов?


— Многие мои ученики имеют краповые береты. Я уже давно тренирую, и ребята, возвращаясь из армии, откровенно говорят, что не все краповики могут пройти те тесты, которые существуют у нас в клубе.


— А какие черты характера вы должны увидеть в парне, чтобы у вас возникло желание взяться за его воспитание?


— Характером должен обладать, это самое главное. Если характера нет, то воспитать его практически невозможно. Это как нокаутирующий удар: либо он есть, либо его нет. А физические кондиции я подгоню даже самому дохлому пареньку. В нашем виде важен драйв, нужно, чтобы человек от схватки получал удовольствие. У меня своя методика. Езжу, смотрю, отбираю лучшее, у меня большая библиотека. Смешанные бои — очень многогранный спорт, здесь важна и ударная техника, и борцовская, болевые и удушающие приемы плюс крепкая физическая и психологическая подготовка, строгое питание.


— Что вы сделаете, если узнаете, что ваш ученик использовал свои навыки не по назначению: в корыстных или криминальных целях?


— Я даже мысли такой допустить не могу. Во–первых, им хватает драйва и нагрузок на тренировках, а во–вторых, у нас клуб проповедует силу, честь и мужество. Это три наших основных постулата. Поэтому в своих учениках я уверен, мне за них стыдно не будет.


Ты чемпион? Проверим, кто сильнее!


Гладиаторы, исторические фильмы — Кудин на этом вырос. Но еще больше его увлекает скандинавская мифология, викинги — на этом он просто помешан. Знакомился и с культурой самураев — Петрович большой поклонник японской философии.


— В «Керберус» я пришел в 14 лет, — Леша вспоминает те годы с явным удовольствием. — Бывало, Петрович меня на тренировках нагружал так, что я шел домой и не мог сумку в руках нести. Хотя парнем был нехилым — пять лет плаванием занимался, борьбой, железо таскал. А потом узнал, что есть в Молодечно зал непростой, где настоящих бойцов готовят. Месяца два сомневался — идти или нет: одно дело качаться, другое — по морде получать. Слышал, что отбор там очень жесткий. К Петровичу 75 человек приходит, а через две недели 6 — 7 остается. Зато отборных, самых сильных. А, думаю, была не была: взял друга — пошли. А Петрович спустя неделю меня с этим товарищем в пару ставит: три раунда по пять минут... «Прибил» я его, в общем, «сломался» парень, сказал: неинтересно. А я втянулся. Да так, что если вечером отменялась тренировка, сам бежал кросс, ходил на турники, уже не мог без физических нагрузок, меня ломало. И сейчас, к слову, то же самое.


— Не могу не спросить тебя о нашумевшей истории Мирзаев — Агафонов. Ты на чьей стороне?


— Скажу одно, это не та ситуация, когда нужно было человека бить. Удар — это самый последний аргумент. Навыки у подготовленного бойца такие, что он легко может убить человека. Я в последний раз на улице дрался классе в шестом. И сейчас, если какой–то конфликт, всегда говорю: «Ребята, спокойно, вы сильнее, крепче». Петрович меня так научил: «Приходите в зал. Если хотите кому–то что–то доказать, то лучшего места не найти. Тренировка в семь. Хотите — разминайтесь, хотите — нет. На выбор борцовский ковер или ринг. Если пропало желание драться, просто продержитесь тренировку». Никто ни разу не пришел. Хотя били себя кулаком в грудь и рвали на себе майки. Потом я их встречал, глаза опускают. Вот и весь героизм.


— Ты можешь сегодня назвать себя самым сильным бойцом в стране?


— Да. Я готов драться с каждым и по любым правилам. А в смешанных единоборствах я себе здесь равных вообще не вижу.


— А в мире?


— Не комплексую ни перед кем. У меня скоро будет возможность поехать на сборы в клуб Федора Емельяненко. Очень хочу постоять с ним в паре.


— Стало быть, мечты о том, чтобы занять место короля ММА, — это серьезно?


— Я тренируюсь два раза в день по нескольку часов. До изнеможения. Домой прихожу, на кровать — и спать. Хочется, чтобы эти затраты отбились. Да, моя цель — чемпионские пояса во всех престижных версиях. В ММА король — Федор Емельяненко. Я буду стараться занять его место. Уверен, что попаду в десятку лучших бойцов мира — это вопрос времени. Я пролезу, продерусь сквозь строй самых известных и именитых бойцов, с дороги не сойду. Ты чемпион? Проверим, кто сильнее!


Ну что? Вам все еще не интересно, как у этого парня все сложится?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter