Онлайн-фестиваль BelarusDocs — это единственная площадка, где можно увидеть белорусские фильмы

Послание к человеку

В нашей киноотрасли много проблем. Это понимают все: и создатели фильмов, и зрители. У последних, похоже, самая большая проблема: где можно увидеть белорусское кино? Ведь национальные документальные и анимационные фильмы у нас точно есть. Пока. Но даже те ленты, которые есть, признанные мировым киносообществом и удостоенные престижных наград на международных кинофестивалях, на родине превращаются в невидимки. Не думаю, что тот зритель, которого принято называть массовым, знает о творчестве Виктора Аслюка или Галины Адамович, Ольги Дашук или Андрея Кутило, Юрия Тимофеева или Дмитрия Махомета. Не уверена, что наша аудитория знакома с такими шедеврами белорусского анимационного кино, как «Легенда о леди Годиве», «Старинная повесть о жизни, любви, смерти и прочих чудесах», «Сказки старого пианино. Шопен» Ирины Кодюковой, «Сказки старого пианино. Бах», «Марк Шагал. Начало» Елены Петкевич, «Рондо–каприччиозо» Игоря Волчека. А ведь фильмы и их авторы известны во всем мире.


Установившуюся на долгие годы традицию «несмотрения» решил нарушить молодой автор документального кино Алесь Лаппо. Благодаря ему у каждого из нас появилась возможность посмотреть лучшее из созданной за последние три года отечественной кинодокументалистики на онлайн–фестивале BelarusDocs. В течение семи дней, с 4 по 10 октября, с 9.00 до 24.00 в сети можно было смотреть по одному фильму, предварительно познакомившись с подробным интервью каждого из режиссеров.

Программа онлайн–просмотров была составлена не только по принципу отбора лучших фильмов последних лет. В показанных произведениях четко обозначена позиция как создателей, так и организаторов: внимание к человеку, самому разному — незащищенному и одинокому («Алмаз» В.Аслюка, «Не один» О.Дашук), обездоленному и брошенному («Гости» А.Кутило), талантливому и непризнанному («Перекресток» А.Мирошниченко, «Дударь» Ю.Тимофеева), разъединенному и стремящемуся к объединению («Межа Норвилишек» Д.Махомета), ищущему и непрозревшему, жаждущему поддержки и не всегда находящему ее («Пасха Христова» Д.Юркевич). Но за всеми проблемами, обрушившимися на героев, все равно видится человек не сдавшийся, борющийся за свою жизнь вопреки всем обстоятельствам, всей своей судьбой и сущностью взывающий к человеческому пониманию и состраданию и, может быть, сам того не зная, делающий нас всех лучше — внимательнее, душевнее, смелее, мудрее, сильнее.

Сами фильмы, представленные в таком формате первого фестиваля BelarusDocs, явились как открытием неизвестной для многих территории белорусского документального кино, так и настоящим посланием к человеку о человеке. Надо полагать, что послание было замечено, а значит, за первым последуют другие фестивали. Смотрим лучшее свое вместе.

lpsm3163@mail.ru

Советская Белоруссия № 197 (25079). Четверг, 13 октября 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter