Пора выходить из окопов

Указ Президента № 477 «О некоторых вопросах деятельности индивидуальных предпринимателей...» вступил в силу с 1 октября...

«А я и не знала, что в Могилеве такие ткани выпускают. Нужно попробовать отвезти их в Россию», — делилась впечатлениями бизнес–леди со своей коллегой в выставочном комплексе. Здесь представлены товары 50 предприятий Могилевщины. Индивидуальные предприниматели в последние дни захаживают сюда все чаще... Интерес к белорусским товарам у коммерсантов вполне деловой. Ведь теперь каждый из них при желании может стать дилером местного предприятия. Указ Президента № 477 «О некоторых вопросах деятельности индивидуальных предпринимателей...» вступил в силу с 1 октября. Он открывает перед бизнесменами большие возможности. И они внимательно присматриваются к новым правилам...


— Как только наступит весна, — рассуждает индивидуальный предприниматель Виктор Борисов, — я обязательно повезу насосы «Ручеек» могилевского  «Техноприбора» на рынки России. Пойдут нарасхват.


Бизнесмен Александр Лазарев пока осторожничает. Считает, что хоть предложения производителей очень заманчивы, но разбогатеть, продавая белорусский товар за границей, например в России, будет непросто.


— Там своя власть и свои правила игры. Причем жесткие. Нас соседи не ждут. Покупательная способность населения у них упала. «Челноки» с рынка всегда боялись российской таможни. Будут бояться и сейчас.


Сомневаются в успехе такого сотрудничества и некоторые руководители предприятий. К примеру, генеральный директор могилевского ОАО «Лента» Нина Петрова.


— Думаю, не будут предприниматели с нами работать. Они идут туда, где большая рентабельность, чуть ли не 100 — 200 процентов, — рассуждает она. — В легкой же промышленности показатель этот невелик: от силы 6 — 10 процентов. Дать дилерам скидку мы не сможем.


А вот на бобруйском ОАО «Красный пищевик», напротив, готовы пойти на уступки.


— Пока никаких предложений от коммерсантов к нам не поступало, —  вздыхает экономист по маркетингу Галина Березина, — но будем только рады, если у бизнесменов возникнет желание работать с нашей продукцией на внешнем рынке. С каждым из них будем беседовать индивидуально — в зависимости от репутации человека, объемов продаж рассмотрим вопросы об отсрочке платежа, скидках и даже доставке товара нашим транспортом.


Больше всего в услугах коммерсантов, готовых поставлять белорусскую продукцию на экспорт, нуждаются именно предприятия легкой и пищевой промышленности. У них самые высокие складские запасы. К сожалению, предприниматели Могилевщины еще слабо осведомлены о том, какие товары производятся в области. У каждого из них уже существуют налаженные каналы сбыта. Что–то менять, что–то ломать поначалу страшно.


Чтобы открыть глаза коммерсантам на новые возможности, в Могилеве и работает выставочный комплекс. А то, что сегодня невозможно получать стопроцентную прибыль, деловые люди уже поняли сами: куда же взвинчивать цены, если и так все склады предприятий, оптовых фирм завалены. Нужно привыкать работать в новых условиях.


— Указ дает преференции только тем, кто займется внешней торговлей, но я считаю, вопрос надо ставить шире: представители бизнеса должны работать и на внутреннем рынке, — высказала свое мнение заместитель начальника управления предпринимательства комитета экономики Могилевского облисполкома Ольга Яшина. — Пока информацией, что кто–то из деловых людей на Могилевщине уже заплатил торговый сбор, я не располагаю. Но со своей стороны мы создаем все условия: работают 32 оптовые организации, ведется широкая разъяснительная работа по банковским операциям. Чтобы привлечь максимальное количество бизнесменов к внешней торговле, размещена реклама — деловые предложения — на рынках и в «бегущей строке». Ау, господа коммерсанты!


Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter