Попутный сервис

Дороги должны быть удобными и уютными Только что после реконструкции открылась шестиполосная автомагистраль вокруг столицы.
Дороги должны быть удобными и уютными

Только что после реконструкции открылась шестиполосная автомагистраль вокруг столицы. Теперь это скоростное шоссе удовлетворяет запросы самых взыскательных водителей. А вот о придорожных услугах здесь лестный отзыв вряд ли услышишь. Их пока явно не хватает. На официальном открытии МКАД Президент подчеркнул, что в течение ближайших 5 лет нужно привести в современный вид все основные автотрассы страны. Причем это касается не только качества самого дорожного полотна, но и уровня сопутствующего сервиса. Между тем на днях Совмин высказал серьезные претензии к Минтрансу в связи с ходом развития подобной обслуживающей сети на республиканских и местных магистралях.

В столице к расширению придорожного сервиса подошли серьезно. Напомним, что весной этого года принято решение Мингорисполкома об обустройстве территорий, прилегающих к кольцевой автодороге. Основной акцент в этом документе был сделан на увеличение спектра услуг уже существующих предприятий, а также возведении новых за счет инвесторов - фирм и индивидуальных предпринимателей. Причем приоритетным во всех этих работах должен стать комплексный подход: чтобы водитель мог получить в одном месте все, что ему может понадобиться в пути. Скажем, если сейчас на выезде из города стоит скромная АЗС, то через некоторое время она должна превратиться в современное предприятие с автомойкой, расширенной стоянкой, мини-кафе и так далее. Времена узкой специализации здесь проходят.

Как сообщили корреспонденту "СБ" в комитете архитектуры, градостроительства и землеустройства Мингорисполкома, сейчас наблюдается настоящий бум подачи заявок на строительство объектов вдоль МКАД. С бизнес-планами в мэрию обращаются и крупные организации, и скромные предприниматели. Так что существующие и возводимые сегодня на шоссе около 40 предприятий торговли, общепита и сервиса в скором времени заметно пополнят свои ряды. Однако проблема в другом. Будущие владельцы точек придорожного сервиса не учитывают целого ряда нюансов. Например, особенность этой скоростной магистрали в том, что невозможно устроить съезд с нее прямо к воротам проектируемого заведения. Узнавая о такой проблеме, некоторые бизнесмены опускают руки. Они-то думали, что их кафе будет чуть ли не примыкать к дорожному полотну!

Кроме того, новостройки на МКАД нельзя возводить по старинке: поставил обшарпанный вагончик шиномонтажа - знай трудись. Требования к внешнему виду и конструкциям будущих сооружений очень строгие. Это тоже ставит в тупик многих соискателей. Но что делать - одна из главных автодорог страны! И долгостроя минские власти допускать не собираются: каждый инвестор проходит предварительную проверку на финансовую состоятельность. Нет солидной репутации и средств - уступи место более достойным. Зато есть шанс, что скоро кольцевая действительно станет примером для остальных белорусских автотрасс.

Однако Совмин сегодня всерьез беспокоит увеличение доходности всей сети придорожного сервиса страны. Правительство намерено в 2003 - 2004 годах добиться ежегодного роста таких поступлений не менее чем на 25 процентов. Но справедливо ли возлагать всю ответственность на Минтранс? Ведь сегодня, например, почти нет статистики доходов 460 имеющихся придорожных точек, принадлежащих, кстати, "Белнефтехиму", Белкоопсоюзу, Минторгу, облисполкомам и частным предпринимателям. Как управлять их финансово-экономической деятельностью, если на дорожную и транспортную службы такие функции в принципе не возложены? Вопрос. Очевидно, что прибыльность АЗС, кафе и магазинов, расположенных вдоль главных шоссе, зависит прежде всего от интенсивности движения, налогового и инвестиционного климата, цен на услуги и многого другого. Кроме того, в Минтрансе считают, что нужно наконец разработать комплекс нормативных документов, определяющих, что, собственно, следует считать объектами придорожного сервиса, как учитывать их доходы и четко указать орган государственного управления, отвечающий за эту сферу. В общем, здесь есть над чем поломать голову всем управленческим структурам страны...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter