Полный перекрой.

Когда одежда отечественных производителей будет лучше сидеть на наших фигурах. С 1 июля вступили в действие пять новых межгосударственных стандартов по классификации типовых фигур мужчин, женщин и детей. Это означает, что предприятия швейной промышленности теперь должны проектировать одежду на фигуру современного человека, а не того, который жил 40 лет назад. «НГ» решила выяснить, станет ли теперь костюмчик сидеть на нас лучше?

Когда одежда отечественных производителей будет лучше сидеть на наших фигурах.

С 1 июля вступили в действие пять новых межгосударственных стандартов по классификации типовых фигур мужчин, женщин и детей. Это означает, что предприятия швейной промышленности теперь должны проектировать одежду на фигуру современного человека, а не того, который жил 40 лет назад. «НГ» решила выяснить, станет ли теперь костюмчик сидеть на нас лучше?

Конфликт одежды и человека

В основу новых ГОСТов, на которые теперь должны будут ориентироваться наши предприятия, легли российские стандарты. Чтобы их разработать, россияне провели масштабное антропометрическое исследование населения. Эволюция не стоит на месте, фигуры людей медленно, но верно меняются, соответственно должна меняться и одежда. Считается, что типовые фигуры, на которые ориентируются швейники, должны пересматриваться каждые 15 лет. Но у нас этот процесс затянулся аж на четыре десятилетия  — последнее антропометрическое обследование детского и взрослого населения проводилось еще в 1970-х годах.
В последнее десятилетие этот конфликт фигур с одеждой стал особенно заметен. Российские специалисты проанализировали спрос и предложение и пришли к выводу, что без проблем подобрать на себя одежду могут только 40 процентов женщин и 51 процент мужчин. Дальше тянуть было некуда — назрела необходимость провести новый обмер населения.
Представьте себе, насколько это кропотливая работа — пересмотреть типовые фигуры, если у российских специалистов пять лет ушло только на то, чтобы снять мерки с десятков тысяч работников предприятий легкой и пищевой промышленности, заводов и фирм, школьников и подростков. Не забыли и про беременных женщин. Их обмер вообще проводился впервые: почему-то раньше никто не задумывался над тем, что для них нужно шить одежду по иным меркам.

Мужчины стали стройнее

Результаты получились весьма любопытными. Оказалось, что женские фигуры за последнее время изменились не так значительно, как мужские. Немного поменялись пропорции женского тела: при одинаковой длине туловища стали длиннее ноги, поднялась линия талии, увеличилась длина рук, плечи стали более широкими, изменилась осанка. Бедра и талия стали уже, а вот обхват груди не изменился.
Мужчины же подтянули животики и похудели в талии на один размер. К примеру, в размере, где раньше талия по стандарту была заложена с обхватом 100 см, теперь достаточно и 94. В классификацию фигур пришлось включить первую полнотную группу, у которой разница между обхватом груди и талии составляет 22 см. Это говорит о том, что среди молодежи появились атлеты с широкими плечами и узкой талией. Теперь швейникам придется учитывать, что мужчины в возрасте от 18 до 29 лет за последние три десятка лет выросли на 12 см, а представители среднего возраста — от 30 до 44 лет — подросли на 6 см. А в группе старше 45 лет заметного роста не отмечается.
Впрочем, некоторые подросли не только вверх, но и вширь. Это стало заметно по спросу на одежду сверхбольших размеров — с обхватом груди свыше 124 см. Российские специалисты утверждают, что в 1980-е годы доля людей особо больших размеров составляла не больше 5 — 7 процентов, а сейчас она удвоилась.
Дети младшего возраста тоже стали  выше и полнее, особенно в талии. А вот старшие школьники и подростки в массе своей, наоборот, стали стройнее. Видимо, сказывается всеобщее помешательство на стандартах худощавой красоты. Кстати, в 2004—2005 годах в школах Бреста и Витебска проходили контрольные измерения девочек-подростков. Параметр красоты среднестатистической белорусской девочки-подростка получился 86 — 68,5 — 95 см при среднем росте 167,3 см.
Разработчики стандарта утверждают, что как только швейные предприятия России перешли на новую классификацию типовых фигур детей, а произошло это еще в 2005 году, объем продаж у них увеличился на треть, а у некоторых и наполовину.

Оденут всех?

Мы решили узнать, как с июля изменилась работа белорусских швейников и когда мы увидим в магазинах модели, сшитые по новым стандартам? Пара звонков на крупнейшие белорусские фабрики, и выяснилось, что пока они работают по старым лекалам.
— Ждем, когда будут внесены изменения в ГОСТы на одежду, по которым мы непосредственно работаем, — сказали нам на бобруйской фабрике “Славянка” и на минской “Элеме”. — Ведь они разрабатывались под старые типовые фигуры.
Первыми новшество внедрят изготовители трикотажных изделий. Однако сам процесс перехода на новые стандарты, по признанию швейников, займет немало времени.
— За один сезон у нас обновляется 80 процентов ассортимента. Получается, чтобы перейти на новые стандарты полностью, нам потребуется по два сезона весна—лето и осень—зима. То есть два года, — объясняют на “Славянке”.
Станет ли после этого одежда лучше сидеть на наших фигурах? Специалисты уверены, что недовольные покупатели будут всегда. Ведь массовое производство одежды ориентируется на мерки условного, усредненного человека. А обладатели нестандартных фигур были и будут всегда.
К тому же еще не факт, что мы изменились именно так, как изменились ГОСТы. Все-таки обмеряли жителей России, а это многонациональное государство и у каждой нации свои особенности телосложения. Наверняка они наложили свой отпечаток на размеры фигуры усредненного россиянина.
Впрочем, по мнению специалистов, не стоит переоценивать значение изменений типовых фигур. Это одна из составляющих разработки моделей, но нельзя сказать, что она самая основная.
Одним словом, примерим — увидим.

На заметку

Белье поменяло маркировку

Как рассказали "НГ" на "Милавице", с июля изменились и стандарты на бельевые, купальные и верхние трикотажные изделия. В связи с этим меняется и маркировка на женских и мужских трусах, панталонах, боди, комбинациях, пеньюарах, туниках, майках, блузках и шортах, а также на купальниках, купальных костюмах и купальных трусах. К примеру, тем дамам, которые раньше покупали трусики 96 размера, теперь нужно брать 94-й. Мужчинам же наоборот: вместо 80 брать 82-й размер и т.д.
Имейте в виду, что в ближайшие месяцы в магазинах одновременно могут продаваться модели со старой и новой маркировкой. Поэтому будьте внимательны и, чтобы избежать путаницы, уточняйте размеры у продавцов.

Как определить свой размер:

 Если у вас обхват бедер в диапазоне, см

 88

92  92

96

 96
— 100

 100 — 104

 104 — 108  108 — 112  112 — 116  116 —120  120 —124  124 — 128  128 — 132  132 — 136 Размер трусов (обхват бедер, см)  90  94   98   102  106  110  114  118  122  126  130  134

Трусы женские:

 Новый размер  90  94  98  102  106  110  114 Старый размер  92  96  100  104  108  112  116

Трусы мужские:

 Новый размер  78—82  86—90  94—98  102—106 Старый размер  76—80  84—88  92—96  100—104
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter