Поле брани

Куда полетит молот?
Куда полетит молот?

Это «спортсооружение» прекрасно знают все легкоатлеты и тренеры Минска. Метательное поле, расположившееся возле Республиканского центра олимпийской подготовки по легкой атлетике, лишь на макете выглядит привлекательно. В действительности же нога спортсмена здесь до сих пор не ступала. Да и техника появилась недавно. А ведь реконструкция должна была начаться еще в 1998 году.

Тогда было решено начать глобальную реконструкцию и превратить порядком поизносившийся спорткомплекс в современную базу. Одним из первых пунктов в плане грядущей перестройки значилось и поле для метаний. Прошли годы... Олимпиада в Пекине неотвратимо приближается, а срок сдачи стадиона... За это время он переносился уже несколько раз, но и сейчас на том месте, где, если верить первоначальному плану, уже давно должны были тренироваться будущие олимпионики, лишь строители... Впрочем, присутствие хоть какого–то движения — это уже неплохо, и главный инженер РЦОПа Александр Федорович с оптимизмом в голосе делится планами.

«Строительство уже началось, — рассказывает Александр Александрович. — Формально, по рабочим чертежам, еще в прошлом году, де–факто — лишь в нынешнем октябре. Но, как ни банально прозвучит, это не наша вина. «Минскпроект», который должен был предоставить нам всю необходимую документацию, четырежды переносил срок ее сдачи! Как нам объясняли — из–за загруженности. Как оказалось, главный инженер нашего проекта, помимо этого стадиона, являлся руководителем еще 11 проектов. Если бы не эти задержки, все работы можно было бы завершить в течение одного сезона. Впрочем, сейчас вся необходимая документация уже получена. И в ближайшее время мы рассчитываем завершить первый этап: устройство поля, установку секторов и прокладку дорожек. В следующем году останется установить осветительные мачты, провести электричество и засеять газон. Если следовать технологии, то тренировки можно будет начинать минимум через год после того, как будет засеяна трава. Мы же рассчитываем вводить поле частями: половину мы засеем «на перспективу», а на второй тренировки можно будет начинать уже в следующем сезоне. Думаю, что 5 секторов должно хватить для подготовки национальной команды. Что касается третьего этапа строительства, в который входит создание раздевалок, то он пока существует лишь на бумаге. Поэтому и сроки его реализации тоже непрогнозируемы. А вот на тренировочном стадионе работы идут уже сейчас, и летом мы планируем начать укладку покрытия «Мондо», аналогичного тому, на котором нашим атлетам предстоит выступать в Пекине».

«Если в прежние годы главной причиной волокиты была нехватка средств, то последние переносы действительно случились по вине проектного института, — соглашается с Федоровичем начальник отдела инвестиций, строительства и развития материально–технической базы Министерства спорта и туризма Владимир Миневич. — У них то загрузка, то нехватка времени. Вот и назначались все новые и новые даты окончания, хотя мы и понимали, что не успеваем. Да, руководство центра должно было само решать вопросы с подачей документации и ее дальнейшим прохождением по инстанциям, но вины РЦОПа во всей этой проблеме — процентов 10. К слову, даже сейчас проект не готов полностью...»

Реконструкция легкоатлетического центра — песня долгая, но что касается ее 1–й очереди, то сегодня в «Минскпроекте» называют вполне конкретную дату окончания — февраль будущего года — и свою вину в том, что атлетам до сих пор приходятся жить обещаниями, проектировщики отрицают. «Проект реконструкции стадиона — один из важнейших в списке тех, с которыми мы работаем, — удивляется главный архитектор проекта Олег Сергеев. — Да, это очень сложный объект, для его утверждения нам потребовалось привлечь множество специалистов, получить множество согласований, и все это, конечно, сказалось на сроках сдачи. Мы, кстати, и так нашли способ ускорить строительство и начать его до полного окончания проектных работ: иначе рабочие там появились бы только сейчас! Но все–таки одной из основных причин затягивания процесса стала несогласованность в действиях заказчика. Поверьте, если бы все необходимые разрешительные документы передавались нам в срок и в нужном виде, то, по крайней мере, проектирование уже давно было бы завершено. Тем не менее мы надеемся, что в ближайшее время город получит интересный и очень нужный спортсменам объект».

В соответствии с новыми сроками (если все пойдет по плану) минские спортсмены смогут опробовать новое поле (точнее — его половину, отданную под «распашку» спортивными снарядами) нынешней весной. Практически одновременно с ними новоселье справят их гродненские коллеги: работы в местном парке также подходят к концу. Вот только на то, чтобы пройти весь бюрократический путь и завершить строительство, гродненцам потребовалось... меньше года! «Как–то на совещании был поднят вопрос о том, что у наших молотобойцев в городе нет условий для тренировок, — рассказывает начальник отдела по физической культуре, спорту и туризму Гродненского горисполкома Владимир Чигиринов. — Минувшей весной мы приняли решение о необходимости строительства современного поля для всех видов метаний и дали соответствующий заказ «Гроднопроекту». Сейчас, насколько мне известно, там осталось только установить сектора и завершить кое–какие мелкие работы. Все остальное уже сделано, и будущей весной мы будем полностью готовы... принять у себя чемпионат страны по легкой атлетике!»

Вот так! При этом отметим, что столичное поле — чисто тренировочное и для проведения соревнований не предназначено. «Соревновательные» секторы должны разместиться на реконструируемом стадионе. Когда они появятся — вопрос более чем туманный... Впрочем, сейчас не до них: до Олимпиады осталось совсем чуть–чуть, и проблема подготовки с каждым днем становится все острее. «Условий для тренировок в Минске — ноль, — возмущается в одном из интервью чемпион мира по толканию ядра Андрей Михневич. — Никто же нас не пустит метать на «Динамо», верно? Можно уехать в Стайки, но тогда придется обойтись без силовой подготовки, потому что зал штанги тоже пока на ремонте. И вообще на этой базе не мешало бы навести порядок. Имею в виду улучшение условий для подготовки легкоатлетов». О ситуации в Стайках на недавней коллегии Минспорта и исполкома НОК говорил и заместитель министра спорта и туризма Дмитрий Шичко. «До сих пор не оборудован третий сектор для метания, в непосредственной близости от легкоатлетического стадиона нет ни раздевалок, ни тренажерного зала, отсутствуют пункт проката инвентаря и интернет–кафе. Все эти серьезные ошибки вызывают раздражение и отвлекают от нормальной работы», — отметил тогда Дмитрий Яковлевич. Так как же метателям, во все времена являвшимся главной ударной силой белорусской атлетики, готовиться к пекинской Олимпиаде? И когда на минском поле тракторы уступят место атлетам?

«Я считаю, что начинать тренировки на этом поле ранее 2008 года нельзя, — говорит Дмитрий Шичко. — В противном случае есть вероятность того, что сооружение, которое ждали столько лет, будет загублено в первый же сезон. Что же касается подготовки к Олимпиаде, то на ней все эти переносы не скажутся. Да, в Стайках сейчас нет возможности для всесторонней подготовки, но работы ведутся, и к началу нового сезона все проблемы будут решены. В том числе и с залом атлетической гимнастики. Что же касается пресловутого поля, то можно, конечно, обвинить руководство центра в недостаточно активном лоббировании интересов собственной организации в проектном институте, но мне кажется, что если бы, как отмечают в «Минскпроекте», строительство поля было у них одним из приоритетных проектов, то там уже давно бы тренировались наши спортсмены. Впрочем, сейчас эта проблема — общая и нужно заниматься не взаимными обвинениями, а ее совместным решением».

Фото Виталия ГИЛЯ, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter