Покупателей взяли на испуг

Покупателей взяли на испуг, прислав рекламу в виде жировок

Реклама всегда была навязчивой, часто выглядит примитивно, но бывает еще и пугающей...
Реклама всегда была навязчивой, часто выглядит примитивно, но в последнее время становится еще и просто пугающей. Помните, как шокировали общественность листовки, расклеенные на остановках Минска и распространенные в сети? Владельцы интернет-сайта о торговых скидках додумались рекламировать его под видом объявления о розыске якобы пропавшей девочки. Не успело Министерство торговли отчитаться о принятых мерах - на рекламодателя составлен протокол об административном правонарушении, предусматривающий штраф от 20 до 50 базовых величин, - как жители Светлогорска, Барановичей, Минска и, вполне возможно, еще 40 с лишним городов, где есть сетевые магазины под логотипом "ЦИФРА", испытали очередной шок, получив рекламу в форме... жировок. Им сообщали о некоем льготном кредите на покупку телевизоров, ноутбуков и планшетов. 

Уж не знаю, специально ли, но и время появления липовых жировок совпало точно с тем, когда пришла пора платить за коммунальные услуги. И вот представьте: вы открываете почтовый ящик - и на руки падает привычный счет, в графе "оплатить" которого значатся цифры от 2 до 7 миллионов! В зависимости от того, что вам предлагают приобрести. Но понять, что это всего лишь реклама кредита на покупку бытовой техники, можно не сразу: необходимые пояснения размещены только на обороте лжежировки.

Первыми тревогу забили журналисты светлогорской еженедельной газеты "Ранак-плюс", логично предположив, что многим получателям такой корреспонденции в первые секунды стало не по себе от суммы "коммунального платежа". Но ответ на вопрос, заданный корреспондентом издания сотрудникам компании, додумавшейся до такого пиара, обескураживает еще больше. Вот цитата, гуляющая по интернету: "Это бизнес! Наши маркетологи - молодцы! Вы же пришли к нам, значит, это правильный ход!" Но ход если и войдет в учебники по маркетингу, то в качестве яркой иллюстрации, как делать никогда нельзя. 18 октября Министерство торговли, по словам начальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Ирины Барышниковой, признало рекламу ненадлежащей: "Так как она является неэтичной. И вводит потребителя в заблуждение ввиду имитации (копирования) общей композиции извещения об оплате коммунальных услуг, а также в нарушение требований пункта 4 статьи 10 закона о рекламе в ней отсутствуют необходимые сведения о рекламодателе".


Таким образом, в течение трех дней после получения предписания распространение такой рекламы должно быть прекращено. А в течение семи - рекламодатель обязан отчитаться перед Министерством торговли об исполнении предписания. Кроме того, Минторг запросил у рекламодателя документы, подтверждающие изложенные в листовках сведения. "По результатам их рассмотрения будет принято решение о составлении протокола об административном правонарушении", - добавила Ирина Барышникова.

Вроде можно было бы написать: инцидент исчерпан, да рука не поднимается. 

Потому что теперь я нисколько не уверена, что через пару-тройку месяцев у нас не появятся еще более удивительные рекламные продукты. И вот почему. Кроме "объявления о пропавшей девочке", были ведь еще прецеденты. В мае, например, я писала о вопиющей истории: с телеэкрана с завидной периодичностью и в самые "кассовые" часы гражданам на всю страну рекламировались чудо-спреи, якобы помогающие избавиться от никотиновой зависимости или похудеть. Хотя чудодейственные свойства товаров никакими исследованиями не были подтверждены, они имели всего-навсего сертификат безопасности. Более того, реклама спреев не была, как положено по закону, согласована с Минздравом. Минторг обратил на ситуацию внимание только после того, как получил письмо нашего читателя Владимира Московченко, который, испытав "панацею" на себе, попал в больницу с инфарктом. Но после того как Минторг выдал предписание рекламодателю спреев, ролики не исчезли из эфира немедленно, а то и дело появлялись... 

Хотелось бы поговорить также о максимальной мере наказания. Что такое для компании-нарушителя 5 миллионов рублей? Сущие копейки - заплатят и забудут. И не факт, что не придумают еще что-нибудь, более "цепляющее". Так вот, приведу пример, как умеют наказывать в странах развитого капитализма. Дочь моей приятельницы живет в Австралии. Получает ряд льгот. Например, администрация города оплачивает ей занятия в фитнес-клубе, так как это признается частью здорового образа жизни. И представьте себе: для получения льготы не нужно представлять никаких чеков. Достаточно указать потраченную сумму. А знаете, почему у мэрии есть все основания доверять гражданам? 

Потому что однажды вскрывшийся обман карается лишением льгот и социальных выплат навсегда. То есть честным быть гораздо выгоднее. Не пора ли и нам штрафы за упомянутые "креативные шаги" поднять так, чтобы неповадно было? 

Удивляет меня еще одно обстоятельство. Звонки в Светлогорский райисполком от возмущенных жителей стали поступать еще на минувшей неделе. Но даже в понедельник администрация района не определилась, что же делать. Хотя в исполкоме есть отдел торговли и специалисты, которые призваны защищать права потребителей и ограждать их от подобного рода рекламы.


Советская Белоруссия №200 (24337). Среда, 23 октября 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Аноним
вото это реклама...
Сафонов Анатолий
Так бы продавали товары белорусских производителей?! Вчера искал по магазинам жидкое антибактериальное мыло производства РБ - едва нашел в Евроопте! Умеют в Евроопте торговать! Легенда о вине "Старая келья" - тоже пошла от Евроопта?! Его с удовольствием покупают иностранцы и вывозят ящиками!!! Почему наше государство не может само построить такие оптовые магазины, а торгует через "бутяки" кустарным образом!!!! Надо объединяться производителям и строить гипермаркеты для торговли отечественным товаром по оптовым ценам и начинать это надо с приграничных зон. И строить нужно там, где нет Евроопта - нам рано с ним конкурировать, а там, где его нет - конкуренция будет достаточной для "бутяков".
МАЛЬЧИШ-КИБАЛЬЧИШ
Соответствующие органы начинают шевелиться только после того,  как возмущенные граждане начинают осаждать власть и это вместо того,что бы отслеживать всю рекламу на нашем доблестном ТВ,посмотрите текущую рекламу---,,Белорусский раритет,, ,называемый рекламным продуктом-первосортная тухлятина,а не продукт,а ведь у телевизора наши с вами дети!!!!!!!!!!!!
SuN
Аналогичные шокирующие воображение «жировки» получили и жители Пинска…
Сафонов Анатолий
А что "стоит" "Бепестовская" реклама - "немецкое качество и итальянский дизайн"!!!! Наверное эту рекламу проплатили немцы и итальянцы?
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости