Походка от бедра

Кто–то спешит с корабля на бал, а Елена Строкина летит на отбор участниц конкурса «Мисс Минск–2011» прямо из торгового центра. Она, как только увидела рекламу кастинга, схватив пакеты с покупками, сразу отправилась из магазина в Национальную школу красоты...

Кто–то спешит с корабля на бал, а Елена Строкина летит на отбор участниц конкурса «Мисс Минск–2011» прямо из торгового центра. Она, как только увидела рекламу кастинга, схватив пакеты с покупками, сразу отправилась из магазина в Национальную школу красоты. Всю неделю строгое жюри отбирало среди минчанок 22 лучших. Из них 10 сентября в вечернем эфире канала СТВ выберут одну — ту, которая станет первой красавицей города на 2 года.


Потому что я — в туфлях!


Столичное телевидение уже не впервые организует конкурс «Мисс Минск». Солидность акции подчеркивает участие в ней Мингорисполкома и Национальной школы красоты. Хотя на первый взгляд, если судить по кастингу, цель довольно легкомысленная — выбрать длинноногую леди.


По крайней мере, мне показалось, что именно так отнеслись к происходящему многие из тех, кто пришел посоревноваться. Все были как на подбор: с идеальными внешними данными, но очень разные, как только речь заходила о личных качествах.


Поэтому рискну высказать свое мнение, которое уже никак не повлияет на решение жюри. Елена Строкина мне показалась одной из самых ярких. Только выйдя на импровизированный подиум, с ходу объявила судьям:


— Я пришла побеждать! Только сегодня узнала о конкурсе и ради него оставила все дела.


Юрий Козиятко, гендиректор СТВ, которого на кастинге считали самым жестким из членов жюри, поинтересовался:


— Что вы купили?


— Туфельки — на финальный выход. Я верю, что душа девушки живет среди одежды, украшений, а обувь — это ее козырная карта.


Сначала мне показалось, что Елена — этакая Эллочка–людоедка, недалекая и ветреная. Ошибся. На вопрос Юрия Васильевича о предпочтениях в литературе она ответила так:


— Сейчас читаю Карнеги, Стендаля, хочу в их произведениях постигнуть смысл бытия. А вам эти авторы по душе?


Смелая конкурсантка нашла что ответить и на предложение члена жюри певицы, телеведущей Нины Богдановой спеть. Окончив исполнение шлягера Besame mucho — на чистом испанском! — синьорита нагло потребовала: «Аплодисменты!» Если судьба ей улыбнется, то Елена уж точно не растеряется на финальном шоу, где предстоят более серьезные испытания — в эфире перед всей страной.


Танцев не будет?


До кастинга я и не подозревал, как много минчанок считают себя умными и красивыми. Но высокая самооценка — это одно. А в реальности сочетание этих качеств — большая редкость. Одна из претенденток на звание мисс в ответ на просьбу станцевать призналась, что давно этого не делала: «Зато я пишу стихи. Хотите, прочту?» Вирш о несчастной любви, однако, быстро закончился: «Дальше не помню. Извините...»


18–летняя Юля не смогла спеть, но процитировала стихотворение Гете — на чистом немецком. Нина Богданова оценила знание языка, но была огорчена исполнительской манерой претендентки: «Вы выступили без эмоции. Мы же здесь не для того, чтобы слушать скороговорку». Юрий Козиятко вежливо попрощался с конкурсанткой: «Спасибо, Юля! Ауфвидерзеен!»


Студентка женского института «Энвила» Аня на пожелание удивить жюри творческим номером ответила вполне однозначно: «Нет! Я занимаюсь только спортом!»


24–летняя Ирина пришла на отбор из любопытства. Чем она может покорить минчан?


— Я люблю животных, природу, занимаюсь шейпингом, аэробикой.


— Станцуйте! — попросил Юрий Козиятко.


Ирина сконфузилась. И что–то неловко попыталась изобразить...


А вот Алину Юдину, 21–летнюю студентку Института журналистики БГУ, ничем нельзя было смутить. Претендентка еще играет на гитаре и занимается джампингом.


— Мы не знаем, что это! — подала голос из жюри неугомонная Богданова.


— Я прыгаю со страховкой с высотных зданий. И сюда пришла тоже взять высоту — себя показать, самоутвердиться и познакомиться с замечательными людьми.


Мне хотелось посоветовать взять пример с Алины выпускнице биофака БГУ Екатерине. «В моей жизни недавно произошел переломный момент, — разоткровенничалась она перед жюри. — И я стала позитивно относиться ко всему, что бы ни происходило. Поэтому я здесь». Юрий Козиятко поинтересовался:


— Вы пришли сюда, потому что уверены в себе?


— Сложно о себе судить и утверждать, что я лучшая. Я жду оценки со стороны, — Катин позитив стал куда–то пропадать.


— Мы хотим знать наверняка, — уточнил Юрий Васильевич, — что каждая из пришедших сюда уверена в том, что она лучшая и будет бороться за звание «Мисс Минск» до конца.


Но Екатерина даже не смогла станцевать. И, судя по кастингу, этим мастерством не владеют, увы, очень многие минчанки.


Ищите изюминку


Можно быть выпускницей кулинарного техникума и даже оператором на «Интеграле» и стать «Мисс Минск». Это абсолютно прозрачный конкурс. Все, кто участвовал в отборе, приходили в прямом смысле с улицы, получали номерки и ждали своей очереди. Жюри, в которое входили также Сергей Полещук, и.о. руководителя Национальной школы красоты, хореограф Анастасия Чучупалова были готовы открыть для города и мира любого человека.


Трудно ли себя преподнести? Алена Соловьева, 21–летняя выпускница политехнического колледжа, быстро завоевала симпатии жюри. Она и поет, и танцует. Богданова даже воскликнула: «Наконец–то будут песни!» И вскоре Соловьеву позвали на бис — уже в купальнике. Не каждой, как Лене, предлагали выступить перед жюри дважды.


Но все–таки важно быть не только внешне привлекательной и даже не умной, а, сдается мне, в первую очередь — мудрой. Да, это качество приходит с житейским опытом. Но на месте будущего менеджера по международным культурным связям Александры Корзан я бы не стал признаваться, что иду на «Мисс Минск», чтобы привлечь внимание потенциального мужа, да еще иностранца, — и уехать за рубеж. Нам такие мисс нужны? Однако Александра быстро нашлась:


— Я занималась боевыми искусствами, — судьи ахнули. — Но чтобы показать, на что я горазда, мне нужен партнер.


Юрий Козиятко делегировал от жюри модельера Ивана Айплатова. Тот — парень не промах. Но Саша уложила его на лопатки. И заслужила овации.


— Так какой же должна быть «Мисс Минск»: красивой, начитанной или спортивной? — я попросил гендиректора СТВ подвести итог отборочного тура.


— В первую очередь спортивной. Но в идеале красота и ум должны сочетаться. Главное, чтобы победительница конкурса любила свой город и могла предложить идеи, как сделать его краше.


Красота — очень субъективное понятие


Член «экзаменационной комиссии» конкурса «Мисс Минск–2011» модельер Иван Айплатов во время кастинга все время молчал. Только по чуть заметной улыбке можно было догадаться о его оценке той или иной участницы отбора.


— Почему вы отмалчивались, не задавали в отличие от своих коллег вопросов претенденткам?


— Потому что и без лишних вопросов сразу видно, что каждая собой представляет. Мне по долгу службы приходится часто бывать на кастингах, я их провел огромное количество. Мне легко понять, харизматична ли девушка, чем она дышит.


— Из тех, кого увидели во время отбора в Национальной школе красоты, многие ли достойны выйти на подиум перед всей страной?


— Каждая третья могла бы железно участвовать в конкурсе.


— Вы могли бы дать универсальный совет на будущее: как и в чем приходить на смотры красоты?


— Большая ошибка — прийти в юбке, если только это не микро и не мини. Потому что жюри должно оценить длину ног, все параметры фигуры. Нельзя надевать на кастинг объемные кофты, кардиганы. Нужно понимать, что жюри будет оценивать сперва внешность, а уж потом внутренние качества. Поэтому лучше приходить на отбор в узких джинсах, леггинсах, облегающих майках, блузках.


— Существуют ли какие–то объективные каноны красоты?


— Нет, красота — это субъективное понятие. Кому–то нравятся полненькие, кому–то — брюнетки. Спорить тут бессмысленно. Но для того и собирается на конкурсах судейская коллегия, состоящая из многих экспертов, чтобы совместно сделать объективный выбор. Впрочем, в модельном бизнесе сейчас есть четкая тенденция: востребован тип внешности «бэби–дол», дословно «малышка». На волне всеобщего омоложения всем захотелось выглядеть свежими и юными. Но нужно понимать, что конкурс красоты и модельный бизнес — разные вещи. 90 — 60 — 90 — это норма для подиума. Выбирая «Мисс Минск», мы допускали, что ею может быть человек и с другими параметрами.


— А вы бы какую предпочли видеть символом города?


— За кулисами какого–нибудь показа можно увидеть огромное количество моделей, которые ничем не отличаются от девушек из «обычной жизни». Их красота проявляется в процессе создания образа, когда визажисты, стилисты работают над их внешностью. Для модельного бизнеса лучшая та, которая в жизни выглядит, может, даже заурядно, но на подиуме преображается в шедевр — со своей особенной походкой, энергетикой. А мисс любого конкурса всюду должна быть безупречно красивой, как яркая реклама, чтобы на нее все взглянули и сразу же запомнили.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter