«Покатушки» набирают обороты

Возросли  скорости,  усилилась  конкуренция  за  пьедестал

Возросли  скорости,  усилилась  конкуренция  за  пьедестал 

Внедорожный спорт в Беларуси не новичок, но впервые на организованном уровне он заявил о себе в 2002 году, когда в «Стайках», в карьере Ленинский, прошли первые неклассифицированные соревнования. Именно тогда они обрели официальный статус «Первого открытого Кубка НОКа Беларуси по джип-триалу». У истоков «покатушек», как поименовали сами гонщики эти состязания, стояли две весьма известные в стране личности. Геннадий Кецко, ныне исполнительный директор федерации конного спорта, а также представительства НОКа в Минской области. И Сергей Шкель, который недавно впервые, и достойно, представил родную Беларусь на суперпрестижном ралли Лиссабон—Дакар.

С тех пор немало воды утекло. Новый вид спорта обрел свой соревновательный календарь постоянных участников, количество которых из года в год растет, все расширяющийся портал в Интернете.  А также поддержку ДОСААФ, спонсоров, партнеров, местных властей и, разумеется, внимание поклонников. К слову, некоторые этапы кубка уже собирали по 15 тысяч болельщиков! Немного в Беларуси дисциплин, имеющих такие зрительские аудитории. Росла не только география внедорожного автоспорта, но и изменялась его внутренняя суть. Наравне с мужчинами участие в турнирах стала принимать прекрасная половина и даже представители средств массовой информации. Несопоставимо улучшился уровень подготовки автомобилей, спортсмены стали вкладывать в них большие средства, строить болиды, нацеленные на конкретный результат, вследствие чего возросли скорости, существенно усилилась и конкуренция в борьбе за пьедестал почета. 

Усилиями самих спортсменов в минувшем году было создано и зарегистрировано республиканское общественное объединение «Белорусская автомобильная внедорожная федерация». В прошедшем сезоне был сделан и значительный рывок вперед в проведении международных соревнований на нашей земле. Впервые на танковом полигоне под Борисовом прошла гонка — кандидат на этап международного Кубка ФИА по ралли-рейдам «Беларусь-Баха». Ее, кстати, обслуживала интернациональная судейская бригада, и она получила весьма лестные отзывы иностранных специалистов. Земляки также заявили о себе и за пределами Беларуси. Так, по итогам 2005 года гомельский экипаж С. Вартанян – В. Коробов занял первое место в Кубке Украины по ралли-рейдам, а экипажи команды «Флекс-групп» участвовали в этапах чемпионата России («Калмыцкие степи», «Луга»), первенстве Латвии («Латвиан-Баха») и таких известных гонках, как «Тунис-Оптик-2000», «Ралли Фараонов» в Египте, «Баха де Франс», «Дезерт Экспресс» в Омане. И конечно, вершиной отечественного и достойного  представительства на зарубежных турнирах стало выступление Сергея Шкеля на самой популярной во всем мире гонке Лиссабон—Дакар. 

На итоговой встрече с журналистами лучшие из лучших раллистов страны отмечены наградами и ценными призами руководства внедорожной федерации. Текущий сезон начался 3 февраля. В этот день на полигоне под Колодищами прошел традиционный турнир по скоростному ориентированию «Зима-2007», в котором  участвовало более 20 автомобилей. В новом году больше будет уделено внимания повышению уровня безопасности соревнований, дополнительной подготовке и обучению административно-судейской бригады, что позволит в сезоне 2008 года выйти на полноценные чемпионаты Беларуси по ралли-рейдам, джип-триалу и трофи-рейдам. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter