Телеведущая Светлана Панкратова о погоде в доме и за окном, медийности и ее недостатках, а также о том, как 18 лет не изменять себе и профессии

Погода будет

Телеведущая Светлана Панкратова о погоде в доме и за окном, медийности и ее недостатках
О чем ни заговоришь со Светланой Панкратовой, непременно начнешь и закончишь одним и тем же — погодой в доме и за окном. На мой первый дежурный вопрос: «Ну что, как там погода?» — бессменная ведущая «Навiн надвор’я» на телеканале «Беларусь 1» сдержанно и с улыбкой отвечает: «Все хорошо, погода будет». Интересно, сколько раз за день ей приходится повторять эту фразу? «Несколько коллег с утра уже интересовались. Так что вы не первая и, думаю, не последняя, — невозмутимо добавляет Светлана. — Впрочем, я уже давно научилась спокойно реагировать на такие вопросы. Воспринимаю их как приветствие. И, конечно, нисколько не обижаюсь. Наоборот, мне приятно, что уже столько лет люди сверяют свои графики — в первую очередь, конечно, садово–огородные — с нашей программой. Значит, работаем не зря».

— Признайтесь честно: не надоело вам 18 лет подряд говорить в эфире исключительно о дождях и туманах, снеге и метелях? Нет желания переключиться на что–то другое?

— А как погода может надоесть? Она же каждый день разная. И хотя в этом году 25 лет, как я работаю на телевидении, даже представить себе не могу, что буду рассказывать зрителям о криминальной хронике, например. Я ведь ничего, кроме погоды, по сути, и не вела никогда... Хотя когда только пришла на ТВ, доводилось и в телеспектаклях участвовать, и в рекламе сниматься. Но потом прошла кастинг в «Телебарометр». Попробовала, втянулась — и вот уже почти 20 лет не изменяю новостям погоды.

— А психологи вот утверждают, что менять специализацию нужно каждые семь лет.

— Ну, это кому не повезло с работой. Я же не чувствую необходимости в переменах. Мы с программой нашли друг друга. Для меня «Навiны надвор’я», как ребенок. Родила и растишь всю жизнь. Ребенка же своего не оставишь, не отдашь другим людям? Хотя когда я уходила в декреты, думала: «Вот хорошо, отдохну немножко от погоды». Но не выдерживала, быстро выходила — так успевала соскучиться!

— Вы так лихо расправляетесь с погодой на экране, что создается впечатление, будто разбираетесь во всех метеотонкостях не хуже Дмитрия Рябова.

— Нет, что вы. Больше Рябова о погоде в нашей стране не знает никто. Хотя за годы работы, конечно, я уже кое–что понимаю. А Дима Рябов — большой молодец. Пример того, как человек из такой, казалось бы, немедийной сферы может стать популярным и узнаваемым. Он живет этим, ему вся эта медийность действительно по душе. Хотя я, например, наоборот, предпочитаю оставаться в тени.

— Но на улицах вас, надо полагать, все же узнают.

— Да, часто здороваются, улыбаются, говорят комплименты. И, конечно, спрашивают о погоде, как же без этого! Я не за рулем, пользуюсь общественным транспортом. Однажды случилась забавная ситуация. Ехала в метро, и женщина напротив улыбалась мне всю дорогу. В руках у нее были конфеты в виде цветов. И вот перед самым выходом она подошла ко мне и со словами: «Светлана, вы мне так нравитесь, вот, возьмите» — вручила этот самый букет. От неожиданности я не успела ничего сказать: двери открылись, зрительница вышла на платформу, и я потеряла ее из виду. Конечно, мне было очень приятно такое внимание.

Знаю точно, что мои самые преданные поклонники — это соседи по даче. Телевизионные антенны у многих не очень хорошие, поэтому я для них — главный источник информации. Хотя деревенские люди сами часто могут предсказывать погоду, глядя, откуда ветер дует. И все сбывается, что самое интересное.

— Кстати, статистику неточных предсказаний вы ведете? Часто ли прогнозы, о которых рассказываете в эфире, не сбываются?

— Серьезных ошибок за эти годы ни разу не было. Неточности случались, но на общую метеокартину они не влияли. Кроме того, мы же не делаем долгосрочных прогнозов на месяц. Максимум на неделю. Программа выходит в эфир по воскресеньям, прогноз получаем из Гидрометеоцентра непосредственно перед записью.

— Почему программа, сменив название, переместилась в студию? На природе, на мой субъективный взгляд, вы смотрелись более органично, что ли...

— Дело в том, что погодные условия съемочной группе часто мешали: например, из–за порывов ветра порой невозможно было нормально записать звук. Да и я часто болела — записывать ведь приходилось и в лютые морозы, и в августовский зной. С появлением у нас студии стало проще и комфортнее. Я, например, наконец–то могу наряжаться. Теплые куртки и свитера сменила на платья и блузки.

Программа вообще меняется вместе с жизнью. У нас новая картинка, графическая упаковка, подача материала. Когда смотрю первые выпуски, думаю: «Ужас, как меня такую могли впустить в кадр». Сейчас те передачи кажутся мне детскими, несовременными, наивными — «Калыханка для взрослых», как говорит мой муж.

— С погодой в эфире и за окном разобрались. А что насчет погоды в доме?

— В доме иногда бывает облачно, но все равно с прояснениями (смеется). У нас с супругом трое детей. Старшей дочке Александре 29 лет, она экономист. Средний — 22–летний Евгений — не так давно окончил БГЭУ, факультет финансов и банковского дела. Младшему Паше в мае исполнится пятнадцать. Саша помогала мне воспитывать мальчишек, у нее хорошо получается ладить с детьми. Дочка уже несколько лет замужем, мы с мужем уже ждем не дождемся внуков.

— Дети гордятся мамой–телеведущей?

— Они очень спокойно к этому относятся. Забывают даже, пока кто–нибудь не напомнит: «О, так это ваша мама про погоду рассказывает?» Дети понимают, что это всего лишь моя профессия. Для них я в первую очередь мама, а только потом «мама из телевизора». Было смешно, когда после моего визита в школу к младшему сыну дети узнали меня и начали называть «тетя–телебарометр».

— Странно, что никто из детей не захотел пойти по вашим стопам...

— Они на маму посмотрели и решили, что без телевидения жизнь спокойнее. А я, признаться честно, даже рада. Хотя мальчишки, когда были маленькими, часто бывали у меня на работе, буквально выросли тут. Думала, выберут творческую профессию. Но нет, интереса не проявили. И я считаю, что это нормально, когда дети не пользуются положением родителей.

— И напоследок проинструктируйте меня и всех тех, кто пропустил в воскресенье «Навiны надвор’я». Брать завтра с собой зонтик или все же обойдется?

— Небесная канцелярия на этой неделе вообще не очень радовала белорусов. Хотя у природы, как известно, нет плохой погоды. А по поводу зонтиков... Я, например, брать не буду. Люблю смотреть на небо в любую погоду без всяких помех!

leonovich@sb.by

Советская Белоруссия № 75 (24957). Пятница, 22 апреля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter