Поездка по автостраде с калькулятором

Заседание рабочей группы по строительству

Белорусские дороги строятся с ювелирным, прецизионным качеством
Белорусские дороги строятся с ювелирным, прецизионным качеством. Такой вывод можно сделать, если ориентироваться на данные контролирующей организации, РУП "Белдорцентр". Данные таковы. С 2010 по 2013 год объем дорожного строительства оценивается в 10 триллионов рублей, при этом с первого предъявления не были приняты, то есть имели некоторые дефекты, работы лишь на 56 млрд. рублей. Выходит, что брак исчисляется... долями процента. Это, если верить цифрам, невероятно высокое, немыслимое в других отраслях качество. 

Глава Администрации Президента Андрей Кобяков, открывая очередное заседание рабочей группы по строительству, этим цифрам не поверил, усомнившись, что контролеры "осуществляют свой надзор беспристрастно и высокопрофессионально". Тем самым задал тональность дискуссий, смысл которых можно определить одним словом: оптимизация. 

С одной стороны, мы умеем строить хорошие дороги. Для чего есть все. Отрасль сохранила структуры, мощности и управляемость: даже в трудные 90-е строительство не прекращалось. Работает наука, вузы и учреждения среднего звена готовят кадры, в нужном количестве производится или закупается техника, в стране действует более двух десятков специализированных дорожно-строительных трестов (у которых появляются и частные конкуренты), немалыми ресурсами располагают облавтодоры...

Одно из доказательств достойного потенциала: иностранная компания, выигравшая тендер на реконструкцию участка магистрали Минск - Гомель, подрядила на исполнение контракта... наши специализированные фирмы, наших специалистов.

С другой стороны, на поддержание дорог в должном состоянии с 2009 года (тогда был отменен специальный дорожный фонд) страна направляет все меньше средств, критически мало. Эти цифры уже приводились: в 2013 году капитальному ремонту подвергнутся только 40 км дорог - восемь процентов от нормы, предусмотренной программой "Дороги Беларуси". Зависимость проста: чем дольше дорога не ремонтируется, тем интенсивнее разрушается и тем больше средств на свое восстановление потребует в будущем. Скупой, как известно, платит дважды. 

Минфин, как ему было поручено, представил расчеты: если бы отрасль финансировалась по-прежнему из дорожного фонда, в 2013 году она получила бы на свои нужды 10,8 трлн. рублей. Заметим: как суммарно за последние три года! В реальности из бюджета поступит вдвое меньше. А поскольку из этих же ресурсов финансируется погашение иностранных займов на реконструкцию магистралей Минск - Могилев и Минск - Гомель, то дорожники получат еще меньше. 

Минфин должен изыскать источники, чтобы финансирование отрасли было гарантированным, необходимым и достаточным. Минтрансу предстоит делать то же (у него есть свои источники - платные дороги, например) и, кроме того, оптимизировать расходы.

По всей стране, к примеру, работают 160 асфальтобетонных заводов, мощности которых в среднем загружены на 40 процентов. Это давит на экономику отрасли, повышает себестоимость работ, заметил министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак. Вероятно, хватило бы 70 стационарных. А передвижных - по 3 - 4 на область. Они доказали свою эффективность, широко применяются в мире, несколько работает у нас. Но каждый стоит миллионы долларов. Вопрос: может ли их производить белорусская промышленность? 

Спектр дискуссионных тем был широк: формирование стандартов, независимый контроль качества, конкуренция за подряды, соотношение мер директивных и конкурсных, количество дорог в местном и республиканском подчинении... Анатолий Сивак (в недавнем прошлом, напомним, руководитель Белорусской железной дороги) докладывал, в чем-то оппонировал или соглашался. Из его слов следовало, что министр намерен навести в дорожном хозяйстве такой же порядок, как на железной дороге. Ремонтные работы там производят точно в срок, спрос за их качество строжайший и на ухабах вагоны уж точно не подпрыгивают. 

Читайте также:


Советская Белоруссия №188 (24325). Суббота, 5 октября 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Петр,пенсионер
РУП "Белдорцентр" являетия структурным подразделением Департамента "Белавтодор" с Дорожным отделом и Управлением содержания дорожной сети Министерства Транспорта и Коммуникаций РБ. Поэтому автор статьи не зря констатировал "если ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ на данные подконтрольного органа,хотя я это так - мое мнение и не более. Не хочется верить в "Кукушка хвалит петуха?За то,что хвалит он кукушку".Однако, мы каждую весну видим, во что превращаются улицы наших городов,а мы и не знали,что у нас есть и дорожные научные центры,и ученые,и квалифицированные специалисты мирового уровня.Только вот дороги в наших городах не отвечают мировым стандартам той же Финляндии,Швеции,Канады и других государств. Остается только надеяться,что наши ученые мужи приведут свои стандарты к иностранным во всей цепочке дорожного строительства,начиная от профиля покрытия,технологии покрытия,технологии изготовления асфальта с соответствующими в нем компонентами и,естественно, нормативными документами по контролю за всеми стадиями работ от строительства дорог до их ремонта опять же опираясь на международные показатели,а не собственные.Может быть стоит пригласит на заседание уважаемой комиссии специалистов из-за рубежа и пусть они приведут параметры,по которым они у себя строят,ремонтируют и контролируют весь процесс дорожного хозяйства.
Петр,пенсионер
Опять же "Одна из доказательств достойного потенциала ... подрядила на исполнение контракта... наши специализированные фирмы,наших специалистов"скажите пожалуйста,что дороже и затратнее выточить на станке вал с допуском в 1 микрон или с допуском в 10 микрон,любой специалист ответит,что,конечно,тяжелее и дороже обойдется деталь с допуском в 10 раз точнее(другой необходим станок,резец,квалификация токаря ,время изготовления увеличится ит.д.),но она и служить будет намного дольше.Так и строительство дороги,какой допуск в нормативных документах установлен в стране по таким и будут делать,вот почему и выбрали отечественные фирмы,потому что иностранный инвестор прекрасно осведомлен о наших требованиях к качеству дорожного полотна,а пригласи зарубежного подрядчика,он сможет даже не понять почему ему придется работать по требованиям ниже,чем он привык строить.<br />
Во-вторых,в Бобруйске закупили новый асфальтовый завод и вот уже почти год,а может и более не могут его запустить по разным причинам,так куда смотрел "Автодор",что нельзя было найти из 160 афальтобетонных заводов один и поставить его в Бобруйске.И в третьих, как то прочитал статью об испытаниях проводимых финскими специалистами над своим асфальтом,вырезанным цилиндриком из дорожного покрытия и сравнили его с российским на сжатие,на разрыв,на вымывание при разных температурах и разница оказалась разительная,конечно,не в пользу российского.Думаю,наш асфальт не лучше российского.
М.С.
16:33:17 05.10.2013 Петр,пенсионер<br />
Из публикации уважаемого В. Пономарева: "По всей стране, к примеру, работают 160 асфальтобетонных заводов, мощности которых в среднем загружены на 40 процентов". Так нужен ли был Бобруйску еще один самовар с рядом действующими, расположенными в непосредственной близости жилой застройки, когда действующих такой недогруз, наверное, нет. Всякий раз проезжая через пригород Бобруйска, где установлены т.называемые заводы, в сырую погоду в машине перехватывает горло, т.к. нечем дышать из-за загазованности, а люди там живут постоянно и как-то выживают. Такой подход иначе, чем местническим, назвать нельзя и принимать такие решения без должного технико-экономического обоснования нельзя - выброшенные деньги, в которых и так большая нужда.
Петр,пенсионер
для М.С. Во-первых,действующий "самовар" именно столетний самовар,мощности которого не хватает даже на одну треть и дорожные службы завозят асфальт за десятки километров ,во-вторых,да,именно, нужно ли было закупать еще 161-й по счету,когда следовало просто перевезти и смонтировать один из 160 наиболее недогруженный и по новее.А так вбухали деньги в благое дело в рамках города,но не в рамках страны,вот о чем я отметил в предыдущем комментарии.
Александр
РУП "БелдорНИИ" разработана куча технологий в области дорожного строительства. Проведены испытания. Казалось бы бери и строй, но качество отечественных строительных матереиалов оставляет желать лучшего.... Спросите у любого дорожника:поставляет ли им качественный битум "Нафтан"? Хороший материал, технология, стоят дорого. У нас же всегда погоня за валом. И не важно какого качества. А средства почему нерентабельно используются? Ответ найдём в цитате из текста - "Одно из доказательств достойного потенциала: "иностранная компания, выигравшая тендер на реконструкцию участка магистрали Минск - Гомель, подрядила на исполнение контракта... наши специализированные фирмы, наших специалистов..." У нас почему-то считается, что иностранцы строят лучше. Но у них просто менеджмент лучше и нет избытка управляющих структур. Заявленная стоимость работ у них ниже, а платят нашим специалистам они чуть больше. За счёт этого выглядят они предпочтительнее. Есть у нас дорожные организации, которые работают в России и зарабатывают на управляющие структуры в Беларуси...
Дёма
Ну почему, даже самые хорошие дороги в РБ не могут сравниться с самыми плохими дорогами в Европе? То ли технологии не те, то ли руки не от туда растут. Даже приобретая импортное и дорогое оборудование для укладки асфальта, первым делом демонтируются датчики которые контролируют качество покрытия. Как только пересекаешь границу, сразу чувствуешь какие у нас "горбатые" дороги. Пригласите хороших специалистов, это будет дешевле, чем латать дороги каждый год. Да и опыт перенять можно. Хватит экономить на импортозамещении, себе дороже.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?