Как будем ездить после закрытия станции метро «Октябрьская»
Единственную пересадочную станцию между двумя минскими линиями метро планировали закрыть на реконструкцию еще в августе прошлого года. Причина — в часы пик на движущихся лестницах в сторону универсама «Центральный» и ГУМа слишком много пассажиров. Регулярно возникала давка. Так недалеко и до ЧП. Замечания по этому поводу давно высказывали в МЧС...
Поэтому вместо трех эскалаторов на станции решили установить четыре — украинского производства, с более узкими балюстрадами. Задача, по словам метростроевцев, непростая. Ведь нужно еще и демонтировать старую технику. Зато в результате в час пик пропускная способность пересадочного узла возрастет на 8.000 человек.
Впрочем, в прошлом году гордиев узел минской «подземки» так и не разрубили. Работы перенесли на лето 2008–го. После того как городские службы объявили окончательную дату закрытия «Октябрьской» (новые эскалаторы планировали монтировать с 1 июня по 30 октября), в редакцию начали звонить горожане. Предчувствовали «кошмарное»: давки в автобусах, лишние траты на проезд, опоздания на работу. Что ни говори, а именно через «Октябрьскую» проходят регулярные маршруты десятков тысяч человек.
Многих читателей волновал вопрос: неужели нельзя было провести работы «по–человечески», не закрывая станцию и не создавая тем самым в городе неразбериху?
— Такой вариант у нас был, но его признали небезопасным, — разводит руками начальник дирекции по строительству Минского метрополитена Василий Жибуль. — К примеру, пропускная способность подземного тоннеля между двумя линиями станет непозволительно маленькой. Поэтому и решили «Октябрьскую» закрыть.
Но вчерашнее заседание Мингорисполкома внесло в планы метростроевцев некоторые изменения.
— В сентябре пассажиропоток увеличится на 30%, нельзя ли открыть станцию хотя бы к этому времени? — задал вопрос директор государственного учреждения «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов.
К тому же выяснилось, что есть и другие нюансы: субподрядчика для проведения работ на станции пока так и не нашли. Поэтому дата закрытия «Октябрьской» под вопросом. Возможно, окончательное решение примут на следующей неделе. Сдвинулись и сроки проведения реконструкции.
— Будете работать круглосуточно, чтобы успеть до 1 сентября сдать станцию «под ключ», — председатель Мингорисполкома Михаил Павлов призвал метростроевцев поторопиться. — Неудобства для горожан должны быть сведены к минимуму.
Что ж, терпеть три месяца — все же лучше, чем пять. Но как мы будем ездить этим летом?
Транспортники предлагают временный автобусный маршрут, который называют «компенсирующим». Выглядит он так: аэропорт «Минск–1» — улица Чкалова — улица Московская — проспект Независимости — площадь Победы. Получается своеобразная «короткая сотка» (по тому же пути, но дальше, до автовокзала «Московский», ходит автобус № 100). По временному маршруту побежит летом автобус № 33. Именно побежит — обещают, что интервалы будут короткими.
Учитывая предложенную «компенсацию», попробуем смоделировать летний путь на работу обычного минчанина. Скажем, живет он в Уручье, а добраться нужно до станции метро «Пушкинская». Чтобы попасть на службу, придется сделать сразу несколько пересадок: ехать на метро до станции «Площадь Победы», затем на 33–м автобусе или на «сотке» до Октябрьской площади, а оттуда — дойти до входа на станцию «Купаловская». Минут пятнадцать потеряется точно... Одна радость — компенсирующий автобусный маршрут обещают сделать бесплатным. А чтобы не покупать лишний жетон на метро, специалисты советуют приобрести проездные...
Бесспорно, модернизация метрополитена — дело нужное. Но с теми нашими читателями, которые, как и я, лишены счастья передвигаться на личном автомобиле, соглашусь: лето будет «жарким». Многие наверняка ринутся на маршрутки, которые станут самым быстрым и удобным транспортом. А ведь они и сейчас ходят полнехонькие — не втиснуться... Впрочем, другого варианта, кроме как «немножко потерпеть», у нас с вами не остается. Не привыкать...