Под землей всё путём

Уже этой осенью в Минске откроются новые станции метро «Грушевка», «Михалово» и «Петровщина»...

Уже этой осенью в Минске откроются новые станции метро «Грушевка», «Михалово» и «Петровщина». А значит, добраться до окраин — микрорайонов Малиновка и Юго–Запад — из центра можно будет за считанные минуты. Всего несколько месяцев — и по тоннелям пойдут поезда (несколько новых вагонов уже прибыло в электродепо «Московское», а всего купят 7 поездов), в вестибюлях станций засуетятся первые пассажиры. Для них открытие этой части Московской ветки — настоящий праздник, ведь в последние годы из–за масштабной стройки тысячам минчан приходилось петлять лабиринтами объездов, чтобы добраться домой. Многим из них не терпится воочию увидеть совместное творение строителей, дизайнеров и инженеров. Они ведь обещали не подкачать. И свое слово сдержали: в «подземке», как убедилась корреспондент «СБ», чувствуется рука настоящих мастеров своего дела.


У входа в станцию «Грушевка», прямо под смонтированной здесь недавно красной буквой «М», встречаемся с заместителем главного инженера «Минскметростроя» Сергеем Гречкиным. Уже кладут тротуарную плитку, делают ступеньки спуска. В вестибюле вовсю кипит работа: электрики заканчивают прокладку кабелей, идет отделка. Проходим на платформу: ее очертания хорошо вырисовываются. По задумке дизайнеров «Грушевка» будет напоминать осенний сад. Колонны, разделяющие платформу, — желтого цвета, на потолке — узор наподобие крон деревьев, с которых слетает пожухлая листва. Вкрапления яркой плитки в гранитном полу — опавшие листья... Кстати, если взглянуть на карту метро, то перегон от станции метро «Институт культуры» до «Грушевки» — это крюк. Во всей минской «подземке» этот участок самый длинный.


Спускаемся в тоннель: пока здесь лежат так называемые монтажные рельсы. По ним долгое время ездила спецтехника. Туда–сюда сновали «миксеры» — бетономешалки, на сленге рабочих. Дело осложнялось тем, что на самом проспекте Дзержинского тоже полным ходом идет строительство. Приходилось выкручиваться: спускать стройматериалы в одно из «окон» на поверхности, а до самой платформы доставлять уже по тоннелю. Вообще, по словам Сергея Алексеевича, наши метростроевцы работают в сложных и даже очень сложных условиях: развернуться мешает плотная городская застройка, тысячи подземных сюрпризов, как, например, непонятно откуда взявшиеся и необозначенные инженерные сети.


Но в итоге «Грушевка», как и все остальные станции, будет удобной не только для пассажиров, но и для персонала, ее обсуживающего. Мы заглянули в техпомещения: здесь тебе и комнаты для переодевания, и кладовые уборочного инвентаря. В общем, масса потайных «закоулков», не видных взору пассажиров.


Многие из жителей микрорайона Дружба заметили: на пересечении проспекта Дзержинского и улицы Космонавтов снова засуетились рабочие. Здесь вырыт котлован для будущей станции «Малиновка». Когда же перережут красную ленточку? По словам Сергея Гречкина, планировать что–либо слишком рано. Строители даже не получили на руки проектно–сметную документацию:


— Сейчас мы немного обеспокоены тем, что работа на трех станциях заканчивается. А на них были задействованы силы 20 субподрядных организаций, все наши строительные управления, каждое из которых работало на конкретной станции или перегоне. А после открытия новых станций всех рабочих «Минскметростроя» перебросят на одну–единственную — «Малиновка».


Мы продвигаемся в сторону станции «Михалово» — она разместилась на пересечении проспекта Дзержинского и улицы Гурского. Подготовка территории для строительства началось в 2007 году и оказалось очень проблемным. Пришлось городским властям улаживать вопрос со сносом более 70 одно– и двухэтажных домов вдоль проспекта. Десятки исков в судах, поиск оптимального варианта жилья для собственников, сам процесс отселения... Строить начали позже запланированного. Длина станции — 140 метров. Вообще здесь ожидают не очень большой пассажиропоток.


А вот на станции «Петровщина» — конечном пункте нашего подземного путешествия — скорее всего, будет многолюдно. Один из выходов в сторону БГМУ, другой — в сторону проспекта Газеты «Правда» и улицы Голубева. Жители микрорайона Юго–Запад и станут ежедневными пассажирами новой ветки. По словам Сергея Гречкина, эта станция нравится ему больше других. Действительно, очень просторно и уютно:


— Видите темно–синий квадрат на потолке? Это образец краски, которой он будет выкрашен. Дизайнеры придумали так: будет очень темный потолок, в него встроят точечные светильники. Получится нечто наподобие ночного неба и звезд. На специальных конструкциях вдоль платформы — они уже смонтированы — тоже будут светильники. На полах — натуральный камень, на стенах — металлокерамика и керамогранит.


Сейчас станция носит рабочее название. Возможно, ее переименуют в «Медицинский университет». Коллектив вуза уже обратился с таким предложением в специальную комиссию.


По проекту, к Московской линии пристроят еще одну станцию — «Щемыслица». Она пока проектируется. Вообще, у метростроевцев работы хватает: третья ветка, четвертая — от площади Бангалор до Чижовки, строительство новых станций «Каменный Бор» и «Шабаны». Да, лет через 15 — 20 метро разрастется своими артериями до всех микрорайонов. А это значительно упростит жизнь горожанам.


Кстати


Общая протяженность нового участка — 5,2 километра. Сейчас ведутся работы по проектированию третьей линии метрополитена, которая должна связать южную часть Минска с северной: одна ветка пойдет в Зеленый луг, другая — в Курасовщину. Новые линии позволят разгрузить напряженный пересадочный узел между станциями «Октябрьская» и «Купаловская».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter