У Союзного государства будет единая авиаслужба?

Под одним крылом

Одним из важных следствий подписанных на госсовете Союзного государства 28 интеграционных программ станет реализация равных тарифных условий при аэронавигации и оказании услуг аэропортов. Будут также сняты ограничения по частоте и унификации регулирования летной годности. Кроме того, в рамках Союзного государства может быть создана объединенная авиационная администрация. «СОЮЗ» выяснял, что от этого новшества получат граждане Беларуси и России. 

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Инициативу о создании администрации озвучил директор Департамента по авиации Беларуси Артем Сикорский. Задуматься об этом заставляют санкции, а также реализация пакета дорожных карт по углублению интеграции в рамках Союзного государства. 

Кстати, подобные объединения в мире уже существуют. Например, Федеральная авиационная администрация (FAA) в США, которая регулирует коммерческие и гражданские перевозки, выдает и приостанавливает пилотные сертификаты... 

В Евросоюзе, в свою очередь, действует Европейское агентство авиационной безопасности, оно занимается исследованиями в области безопасности, выдачей разрешений на полеты иностранным авиакомпаниям и консультациями при разработке европейского авиационного законодательства.

— Мы понимаем, что это объединение принесет пользу для «Белавиа», которая в данный момент находится под неправомерными санкциями со стороны Евросоюза, — рассказал «СОЮЗу» исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. — Системным решением, которое позволило бы ослабить санкции, могла бы стать интеграция авиационных отраслей Беларуси и России. Мы единое Союзное государство, и в этом случае европейцы расширять свои санкции не станут. 

«Белавиа», считает Олег Пантелеев, крупный перевозчик даже по меркам российского рынка. «Это бы усилило конкуренцию и на внутреннем российском рынке. А для потребителя любое усиление конкуренции — безусловный плюс». 

Правда, здесь есть один важный нюанс: сегодня на внутреннем российском рынке переизбыток предложений. Российский бизнес вряд ли будет заинтересован в появлении еще одного претендента на пассажиров. С другой стороны, «в случае создания объединенной авиационной администрации российская сторона получила бы возможность предложить авиакомпании «Белавиа» заменить парк на воздушные суда российского производства, а это большой плюс для отечественного авиапрома». 

В ТЕМУ

Недавно появились новости, которые бросают еще одну монету в копилку возможного создания объединенной авиационной администрации. Она сможет на более качественном уровне не только развивать общий авиапарк и принести пользу пассажирам, но и совместными усилиями противостоять внешним воздействиям. 

Так, ряд источников российских СМИ заявил о том, что Евросоюз рассматривает возможность введения санкций против «Аэрофлота» в связи с ситуацией с мигрантами на границе Польши и Беларуси. И хотя потом эта информация была опровергнута официальным представителем Евросоюза Петером Стано, нельзя исключать, что ситуация не повторится, но уже в другом ключе и по другому поводу.

Тарас Фомченков

taras@rg.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter