Председатель Мингорисполкома Николай Ладутько поручил усилить в столице рекламу именно белорусских товаров

Почему спим в шапку и себя не рекламируем

Когда в очередной раз услышала о проблеме затоваренности и «обездвиженности» складов отечественными товарами, в памяти всплыл и лаконичный лозунг советских времен: «Реклама — двигатель торговли»

Когда в очередной раз услышала о проблеме затоваренности и «обездвиженности» складов отечественными товарами, в памяти всплыл и лаконичный лозунг советских времен: «Реклама — двигатель торговли».

Тему импортозамещения и разгрузки складов сегодня не обсуждает разве что ленивый. От себя скажу: согласна перейти на свой товар и внести посильный вклад в отечественную экономику. Но… Ассортимент огромен, и мы, потребители, теряемся в нем, как в открытом море, посылая сигнал SOS. Дорогие производители, подскажите и убедите с помощью маркетологов, что мне купить! Вот уже и председатель Мингорисполкома Николай Ладутько поручил усилить в столице рекламу именно белорусских товаров. Конкретно: хлебозаводов, производителей печенья. И подсказал, что можно сделать акцент на отсутствии вредных искусственных добавок. Этому примеру могут последовать и в регионах.

Ведь признаем: сегодня сориентироваться даже в обычном гастрономе, не говоря про «гиперы и суперы», непросто: белорусские и импортные товары прямо на полках устраивают торговые войны. «Оружием» выступают упаковка, ассортимент, скидки. Всего этого сегодня в изобилии. А про рекламу, на которую, как на удочку, можно запросто подцепить жертву-покупателя, порой забывают. Возьмем ассортимент именно молочной продукции, который постоянно растет, а от новинок рябит в глазах. Упаковка красивая, а что под ней? Покупатели берут подсказку продавца, которому, бывает, новый сыр не понравился…

Провела недавно пару часов у телевизора, ловила рекламу отечественных товаров. На нескольких каналах в рекламных блоках, как говорится, все те же лица: супермаркеты, импортная техника, «не наша» обувь… Из наших — узнаваемые бренды одного и того же йогурта, сока, бытовой техники. Может, у экрана надо было провести целый день? Но найди меня, реклама отечественных товаров, именно вечером, в прайм-тайм, когда я прихожу с работы домой! Дорого? Но при размещении на телеканалах рекламы отечественным производителям скидка до 80 процентов! А иностранным торговым маркам, которые чаще мелькают перед глазами, в зависимости от объемов — около 40. Почему же спим в шапку?

Знакомый, вернувшись недавно из Польши, вспомнил: «Как только пересекаешь границу, сразу попадаешь в сети рекламы польских товаров. Они нападают на тебя, в хорошем смысле, чуть ли не из каждого утюга. Продукты и товары, одежда и стройматериалы. Настойчиво и доходчиво на красивых картинках объясняют: где, что и почем можно купить. Плакаты, если судить по указанным ценам, постоянно обновляются». Поневоле отдашь свои кровные.

А что у нас на улицах, в общественном транспорте? Где гигантские изображения вкусных и натуральных батончиков от «Спартака» и «Коммунарки»? По дороге домой вижу плакаты с товарами сетевых гипермаркетов, импортной техники, мобильных операторов. Некоторые уже давно потеряли яркие краски от солнца и дождя. Иногда проедет мимо троллейбус или трамвай с нашей мукой или макаронами на боках… Но в небольших городах или агрогородках, где живут главные потребители вашего продукта, нет и того! Думаю, размещение рекламы там наверняка обойдется дешевле, чем в большом городе. Так почему не видно?

Без этого не запустить, как ни старайся, тот самый «двигатель»: реклама—товар—деньги. Рубль на информации и продвижении продукта сэкономишь — 10 потеряешь.

Интересно, что рост удельного веса продовольственных товаров отечественного производства в первом полугодии 2014-го наблюдался по таким позициям, как пиво, рыба, слабоалкогольные напитки, сливочное масло, овсяная крупа. Доля своих товаров в первом полугодии увеличивалась за счет парфюмерии, косметики, холодильников, морозильников. А вот снизить импорт лекарственных средств, хлеба, печенья, шоколада, мучных, кондитерских изделий, обуви и одежды не удалось. Почему же госслужащие должны думать за производителей и рекламщиков? Направления подсказаны, уважаемые производители и маркетологи. Помогите теперь купить белорусское…

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter