Система платежей ЕРИП периодически замедляется

Почему не работает система платежей ЕРИП

Почему не работает ЕРИП
Система платежей ЕРИП дала сбой? В последние дни эту тему активно обсуждают те, кому не удалось оплатить "коммуналку", интернет, телефон.

Что проблема ненадуманна, подтверждают и в банках, где клиентов с порога предупреждают о сбоях в работе системы. Скажем, в отделениях Беларусбанка предлагают за подробной информацией обратиться по номеру 141 в Контакт-центр ЕРИП Нацбанка. 

Олег Еремейчик, начальник главного управления ЕРИП Нацбанка, признает, что действительно периодически замедляется работа системы. Проблема в основном в часы пик. Тем не менее в день проходит около миллиона платежей, что соответствует обычному ритму - ежемесячно система обрабатывает где-то 22 миллиона платежей. Заместитель Председателя Правления Национального банка Сергей Дубков приводит данные за апрель - 21,7 миллиона платежей на сумму более 2 трлн. белорусских рублей: 

- Так, при нормальном ходе обработки 19 мая в среднем в минуту принималось более 2 тысяч платежей (в час - примерно 140 тысяч). При возникновении замедления количество платежей уменьшалось до 500 (в час - уже до 90 тысяч). Необходимо отметить, что система АИС "Расчет" самостоятельно не останавливалась. Чтобы повысить пропускную способность до выяснения причин и их устранения, было решено АИС "Расчет" перезапускать. 

В чем же причина неполадок? В воскресенье, 6 апреля, когда нагрузка на систему была минимальна, ЕРИП перешла на новое программное обеспечение. К 25 апреля все трудности были устранены, а значит, дело не в этом. Как и не в наплыве зарубежных гостей, что некоторые предполагали. Сейчас, сообщили в Нацбанке, над решением проблемы работают наши специалисты, а также эксперты из России, Украины и Индии. 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter