По существу вопроса

Усовершенствован порядок работы с обращениями граждан и юрлиц

Государство для народа — в Беларуси это не просто красивая декларация. Власть стремится услышать каждого. Приемы и прямые телефонные линии, встречи должностных лиц с трудовыми коллективами, общественные приемные — все это давно стало обыденным делом. Но любая система нуждается в совершенствовании, этого требует сама жизнь. Не исключение и работа с обращениями граждан и юридических лиц. Соответствующее постановление Совета Министров № 555 от 26 июля стало логическим продолжением изменений в Закон «Об обращениях граждан», принятых летом 2015 года.

Фото БЕЛТА

Итак, на что обратил внимание, читая постановление? Во–первых, если в обращении, поступившем на прямую телефонную линию, поставлены вопросы, на которые организацией уже были даны ответы (в том числе во время личного приема), новый ответ не дается.

Во–вторых, предусмотрено прекращение приема обращений во время «горячей линии» или прямой телефонной линии, если гражданин или представитель юрлица начинает сквернословить или оскорблять.

В–третьих, в ряде случаев обращения могут быть вовсе оставлены без рассмотрения. Например, жалоба не по адресу и подлежит рассмотрению лишь в судах. Или это даже не жалоба, а обращение работника к нанимателю. Или в соответствии с законодательством установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений. Это также касается анонимок, не позволяющих идентифицировать их сочинителя.

Постановлением также уточнены сроки рассмотрения обращений. Оно вступит в силу после официального опубликования. И на законопослушных и адекватных гражданах, пытающихся решить реальные, а не надуманные проблемы, никак не отразится.

Затронет тех людей, которых можно отнести к постоянным жалобщикам. Их, к счастью, немного. Но они вполне способны отравить жизнь многим. Объясню, почему мне кажется важным этот акцент. Помню, в Совете Республики по журналистcкой надобности познакомился с внушительной папкой переписки с неким минским «правдоискателем». Кстати, первые обращения датировались еще 1970–ми годами — в партийные органы БССР. А вот еще один пример из личного опыта. В Калинковичском райисполкоме из сделанных за год 32 записей в книге замечаний и предложений две трети принадлежат одной весьма активной гражданке. Читаешь, как детектив, — чего там только нет...

Понятно, что такие «активисты» отнимают время у без того занятых работников. Но главная беда в том, что, приходя на приемы или названивая на «горячие линии» с мелочными, но при этом необоснованными претензиями, профессиональные жалобщики порой не оставляют шансов тем, кто пытается обратиться с реальной бедой.

Помощник Президента — инспектор по Гродненской области Сергей Ровнейко подтверждает:

— В Администрации Президента выездным приемам граждан уделяется повышенное внимание. Такая форма общения востребована населением. Но также необходима и нам, представителям власти: мы должны слышать людей. Все волнующие граждан вопросы находятся на особом контроле.

КСТАТИ

Во II квартале 2017 года руководство Администрации Президента провело 35 выездных приемов, во время которых были приняты 326 человек. Непосредственно Глава Администрации Президента Наталья Кочанова провела три выездных личных приема граждан: в Верхнедвинске, Старых Дорогах и Копыси, во время которых ею был принят 61 человек.

osipov@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
дядя ФЁДОР
Государство для народа - в Беларуси,это не просто красивая декларация.
Если следовать этому,то и вопросов этих не должно возникать.Они при такой заботе о народе просто не возникнут.Однако,видим совсем другое.
Или один начальник плохой,накосячил - другой начальник,хороший,устранил эти косяки.Вот и работа проделана.Но и плохой и хороший продолжаю "трудиться" в своих креслах.Значит работа будет работаться всегда.Отдача от такой "работы" мизерная.
Сергей, 53, Могилев
Ну и кого тут чем удивили. Все и в действующем законе прописано. Если все необходимые ответы даны, то по закону предусмотрено прекращение  переписки. Почему не используете возможности которые в законе уже имеются? Или сами законы не знают. Тогда к чему людей обвинять. И на "детективы" от жалобщиков можно также назвать "МЕМУАРАМИ" те ответы которые поступают на обращения. Вот последние по газу, к примеру. Работниками горгаза истрачено было 10 минут на работу по обслуживанию газвого котла, что сопоставимо с ценой работы всего 90 копеек, при условии, что Горгаз платит заработную плату работнику в 1000 рублей, чего естественно в действительности нет. А пенсионерке выставили счет в 46 рублей 55 копеек. Как буд-то работник к ней на маршрутном такси приехал в 9 часов утра, а уехал в 18.00 часов. То есть весь рабочий день. Где справедливость. И куда не пишут люди все бесполезно. Белтопгаз отвечает, что все согласно нормативов, которые собственно они сами себе написали. Министерство энергетики это подтверждает, ссылаясь на то, что эти услуги не прописаны в Указе Президента регулирующих ценообразование на эти виды услуг населению. А Министерство антимонопольного регулирования и торговли по данному вопросу отвечает, что на них эти вопросы не распространяются так как они не включены в названный Указ и отправили обращение в областную структуру. Самое чудное то, что гос. организации фактически поспособствовали поборам с населения предприятий "Белтопгаз" и всем вез разницы кто сколько платит. И где справедливость уважаемые чиновники, которые так устали от обращений граждан?  Работу организуйте так что б жалоб было меньше, тогда и вопросов не будет к вам.  
Сафонов Анатолий
Правильно автор подчеркнул, что к врачам ходят тысячи с формальными комиссиями, в поликлиниках - очереди... а на больных и время не остается...
дядя ФЁДОР
Государство для народа - в Беларуси,это не просто красивая декларация.
Если следовать этому,то и вопросов этих не должно возникать.Они при такой заботе о народе просто не возникнут.Однако,видим совсем другое.
Или один начальник плохой,накосячил - другой начальник,хороший,устранил эти косяки.Вот и работа проделана.Но и плохой и хороший продолжаю "трудиться" в своих креслах.Значит работа будет работаться всегда.Отдача от такой "работы" мизерная.
Надежда
Ещё одна поправка, что бы облегчить себе жизнь. Мешают люди чиновникам .А чем не жить? Пару недель назад  опечатали газовый котел. А что бы распечатали нужно перечислить 12 рубликов пожнадзору, что бы приехал не почистить дымоход, а проверить и составить акт. А потом придет человек из горгаза . Нужно дать и  горгазу 15 рубликов за то что проверит работу котла ( в прошлом году 7 рублей). Потекли  денежки бездельникам рекой. Подставляй карманы. Кому пожалуешься?
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости