По делу "Экомедсервиса" уже шестеро подозреваемых

Трагедия в "Экомедсервисе" подвигла Минздрав основательно проверить все коммерческие медицинские центры

Трагедия в "Экомедсервисе", где рутинная операция по ринопластике погубила 23-летнюю Юлию Кубареву, подвигла Минздрав основательно проверить все без исключения коммерческие медицинские центры, где проводятся хирургические вмешательства. По словам министра Василия Жарко, к концу мая будет ясно, где и как налажена работа. Как стало известно "СБ", специальная комиссия уже проверила анестезиологическую "составляющую" 25 медучреждений негосударственной формы собственности в Минске и обнаружила немало проблем - от отсутствия медсестры-анестезиста, что абсолютно недопустимо, до нехватки необходимого оборудования.


Что касается трагического случая в "Экомедсервисе", то он дважды разбирался на лечебно-контрольном совете - сначала комитета по здравоохранению Мингорисполкома, затем Минздрава. По словам Василия Жарко, были выявлены грубые нарушения, соответствующие материалы направлены в Следственный комитет. Действие лицензии "Экомедсервиса" на оказание анестезиолого-реанимационной помощи прекращено. Все остальные аспекты его деятельности оценивает рабочая группа, которая должна представить свои выводы уже к завтрашнему дню. Начальник главного управления организации медицинской помощи Минздрава Иван Рыжко контролирует работу центра.


Тем временем Следственный комитет задержал шестого подозреваемого - главного инженера "Экомедсервиса", который отвечал за эксплуатацию техники. Напомним, раньше были задержаны хирург, проводивший злосчастную ринопластику, члены операционной бригады - анестезиолог-реаниматолог, две медсестры и директор центра Галина Волжанкина. Ей вменяется в вину ст. 428 УК (служебная халатность). В медицине она более 33 лет, главным врачом "Экомедсервиса" стала семь лет назад, должность директора занимает всего несколько месяцев. Начальник управления Следственного комитета по Минску Алексей Волков сообщил, что по делу работает 10 следователей, наиболее опытных в этой сфере, совместно с представителями системы здравоохранения.


Вчера были опрошены родители Юлии Кубаревой. Их предположения подтвердились: аппарат ИВЛ, который во время операции дал сбой, был введен в эксплуатацию в 2007 году, срок гарантии давно истек, но с тех пор он ни разу толком не обследовался. Инженеры центра не имели специальных для этого знаний, но неоднократно ставили перед руководством вопрос о том, что такую технику надо надлежащим образом обслуживать. Однако от них отмахивались, мол, "это неэкономично". В результате не было заключено ни одного договора с организацией, способной обеспечивать техническое обслуживание ИВЛ-аппаратов. По словам официального представителя СК Александра Герасимова, правовая оценка действий медиков будет дана в установленные законом сроки - от 3 до 10 суток, в зависимости от обстоятельств.

 

Советская Белоруссия №83 (24220). Вторник, 7 мая 2013 года

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter