По Брестчине — с комфортом

Деловой разговор о новых магистралях мэр Бреста Александр ПАЛЫШЕНКОВ ведет с генеральным директором ДСТ N 4 Федором РАПИНЧУКОМ на гребном канале “Народная газета” поздравляет автомобилистов и дорожников Беларуси с их профессиональным праздником!

— Открытое акционерное общество “Дорожно-строительный трест № 4 г.Брест”, — рассказывает заместитель генерального директора Татьяна Пинюта, — с 1970 года построило и отремонтировало около 5300 километров автодорог общего пользования.
Трестом накоплен хороший опыт по сооружению ответственных объектов совместно с немецкими, итальянскими, польскими и российскими фирмами, сертифицированы система менеджмента качества с получением сертификата соответствия требованиям СТБ ИСО 9001 и система управления окружающей среды с получением экологического сертификата соответствия СТБ ИСО 14001-2005.
Руководствуясь девизом, что автомобильные дороги и сооружения на них, построенные ОАО “ДСТ № 4 г.Брест” должны обеспечить все высокие ожидания потребителей, трест проводит активную инвестиционную политику по обновлению парка дорожно-строительных машин и оборудования. За последние годы приобретены высокопроизводительные асфальтоукладчики, машина для холодного фрезирования, установка для монтажа барьерного ограждения, автобетоносмеситель и многое другое оборудование.
Производственные мощности треста позволяют ежегодно строить и капитально ремонтировать более 100 километров автомобильных дорог, выпускать и укладывать свыше 400 тысяч тонн асфальтобетонной смеси.
В 2007 году на производственной базе ДСУ-42 в Кобрине начала работать установка по производству битумных дорожных эмульсий MASSENZA 400х2-SK производительностью 5 тонн в час, которая обеспечивает потребности в эмульсии как самого треста, так и предприятий Бреста и области. В 2007 году будет введен в эксплуатацию один из важнейших объектов, построенный трестом по поручению Президента и правительства Республики Беларусь, — южный обход Бреста с мостом через реку Мухавец, который уже украсил город.
За последние годы силами ДСТ № 4 отремонтированы значительные участки главной автодорожной магистрали Республики Беларусь — автодороги М1/Е30 Брест — Минск — граница Российской Федерации. В четвертом квартале 2007 года будут завершены работы еще на одном из важнейших объектов Брестской области — реконструкции подъезда к границе Республики Польша (Домачево).
На асфальтобетонном заводе “Нехачево”, филиале ДСУ-32 в Дрогичине, освоен выпуск специальных асфальтобетонных смесей по типу “Новочип” для укладки тонкослойных асфальтобетонных покрытий.
За девять месяцев текущего года трестом выполнено работ на сумму 64 млрд рублей, из них собственными силами — 48,3 млрд, введено 29,3 километра дорог.
ОАО “ДСТ № 4 г.Брест” внесло значительный вклад в подготовку улиц города Жабинка к областной ярмарке-фестивалю “Дажынкі-2007”. Здесь работали филиалы ДСУ-8, ДСУ-15, ДСУ-32, ДСУ-22, причем работали в две смены да еще и в сложнейших условиях. Но все порученное им выполнили в поставленные сроки.
Огромное внимание уделяется в тресте созданию бытовых условий для работников. В последние годы преобразились производственные помещения на асфальтобетонном заводе “Жабинка” филиала ДСУ-15: работает прачечная, оборудованы комнаты для командированных водителей, есть хорошая столовая. Отремонтированы мастерские филиала ДСУ-8 г.Пинска, где также созданы хорошие бытовые условия для рабочих.
В ближайшем будущем ОАО “ДСТ № 4 г.Брест” видит свою задачу в повышении качества продукции, расширении видов выполняемых работ, приведении в порядок баз филиалов.
Артерии экономики
Кто-то очень правильно сказал: дороги — это артерии экономики. Будет развиваться сеть автомагистралей — стабильнее будет чувствовать себя государство. Особенно актуально это для нашей транзитной страны. Более пяти тысяч километров дорог общего пользования за 37 лет работы построил и отремонтировал дорожно-строительный трест № 4 г.Бреста, одно из наиболее стабильных предприятий департамента “Белавтодор” Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
Что и говорить, приятно иметь дело с человеком, который не скитается по жизни, а четко себе представляет, что ему от этой жизни нужно. Федор РАПИНЧУК еще школьником знал, что он будет строить дороги. С тех пор, когда брел в школу за пять километров от дома по разбитой дрогичинской дороге, когда осваивал с ребятами устройство катков и дробилок, которые позже прокладывали здесь асфальт.
Получив диплом Белорусского политехнического института, он начинал свою карьеру старшим инженером в Дрогичинском ДСУ-32. И вот уже 20 лет руководит трестом.
— Люди, которые не любят свою работу, у нас не задерживаются, — говорит Федор Яковлевич. — Работа очень сложная — от зари до зари, к тому же, как правило, вдали от дома, в отпуска приходится уходить зимой... Правда, всегда на свежем воздухе, да и результат труда сразу виден: оглянулся к вечеру — километр новой дороги позади.
Текучесть кадров, однако, в тресте отсутствует. А это значит, коллектив работой доволен и уверен в завтрашнем дне. Залогом тому — активная инвестиционная политика руководства по обновлению парка дорожно-строительных машин и оборудования. Ежегодно на эти цели уходит весь амортизационный фонд плюс 500 млн из прибыли предприятия, а это около трех миллиардов. Высокопроизводительное оборудование — асфальтобетонные установки, широкозахватные асфальтоукладчики, катки разных марок и типов — позволяет в расчете на каждого из более чем 800 тружеников коллектива заработать в год по 63 млн рублей.
Понятное дело, при самом высоком качестве. Иначе нельзя: конкуренция на рынке высокая, и каждым объектом приходится дорожить. К тому же 80 процентов объема работ по тресту имеют статус особой важности — это объекты, возводимые по поручению Президента и правительства Республики Беларусь.
Главный из них сегодня — международная магистраль М1/Е30. Реконструкция идет одновременно на 55 километрах. Закончили большой участок этой дороги — северный обход Бреста до погранперехода “Козловичи” протяженностью почти 10 километров. Многое здесь сделано впервые. Впервые был применен новый вид покрытия — щебеночно-мастичный асфальтобетон, впервые установлены шумозащитные экраны, для безопасности водителей и пешеходов на всем протяжении сооружено барьерное ограничение, а для удобства выхода на трассу автомобилей предприятий примыкающей промышленной зоны построен специальный проезд.
В результате южный обход Бреста приобрел самый что ни есть европейский вид. Не только для строителей он один из самых важных объектов, но исключительно важен для брестчан — дорога в 3,5 километра (по три полосы в обоих направлениях) с новым мостом через Мухавец и реконструированным старым, с путепроводом и подземным пешеходным переходом позволит значительно разгрузить центр города. Работы здесь начали осенью 2005 года. Львиную долю из общей стоимости в 47 млрд рублей изыскал республиканский бюджет.
Южный обход составит единый комплекс с проходящим рядом гребным каналом, к благоустройству территории которого также приложили свое мастерство специалисты треста. Оставили они добрый след и в Пружанах при подготовке города к республиканским дожинкам, сейчас кладут асфальт в агрогородках многих районов Брестчины. В перспективе — работа над объектами республиканской программы “Дороги Беларуси”, рассчитанной до 2015 года, в которую по области вошли обход Барановичей (уже идет работа над проектной документацией), Пинска и Ивацевичей.
Продолжает совершенствоваться производственная зона в Жабинке. В свое время асфальтобетонный завод, построенный на окраине райцентра еще в 60-е годы и выпускавший почти половину всех объемов материала, стал большой головной болью для руководства: населенный пункт разрастался, поэтому предприятие оказалось в городской черте. В конце концов санстанция производство остановила. Для решения проблемы руководство решило привлечь науку и не пожалело средств на модернизацию. Теперь это один из лучших асфальтобетонных заводов в Беларуси: и по объемам производства, и по энергосберегающим технологиям, и по экологической обстановке. А большой административно-бытовой корпус перепрофилировали в комфортабельную гостиницу, где с удовольствием останавливаются дорожники, работающие вахтовым методом на объектах ДСТ № 4.
За прошлую пятилетку рост объемов работ по тресту в сопоставимых ценах составил 10 процентов — вдвое выше прогнозного показателя по стране. “Добились мы этого прежде всего благодаря своим людям: работоспособным, грамотным, хорошо знающим свои задачи и добросовестно их выполняющим”, — уверен генеральный директор. Растет квалификация кадров, внедряются новые технологии и передовые методы, так что высоко установленную планку брестские дорожники не собираются опускать и в дальнейшем.
Красоту творили всем миром
ДСТ-4 трудился здесь, что называется, всем миром: ДСУ-8 из Пинска, ДСУ-22 из Барановичей, ДСУ-32 из Дрогичина, ДСУ-15 из Бреста.
— Главная сложность заключалась в том, что надо было поставить 16 километров бортового дорожного камня, — говорит директор ДСУ-15 Борис Ничингер, дорожник с 28-летним стажем, заслуженный дорожник Беларуси. — Километров под 20 — камня тротуарного. Кроме семи запланированных улиц построили еще пять дополнительно. Работать приходилось, что называется, с колес, проекты верстались по ходу.
Подобные объекты брестским дорожникам не в новинку. Они до этого благоустраивали к республиканским дожинкам Пружаны, большие объемы выполняли и в Бресте, строя южный обход города. Но в Жабинке развернуться во всю мощь не позволяли стесненные условия райцентра. К тому же в короткие сроки нужно было обеспечить достойное качество.
Хозрасчетный участок ДСУ-15 Жабинки в этом смысле оказался большим подспорьем.
— Наше предприятие специализируется на производстве асфальтобетонных смесей различных марок, — рассказывает исполняющий обязанности начальника участка Сергей Чижевич. — В основном это покрытие для дорог республиканского и международного значения. Например — М1/Е30. Сейчас ведем реконструкцию трасс Брест—Каменец, Брест—Томашовка, Жабинка—Кобрин. Даем и товарный бетон: плиты, фундаментные блоки.
Причем производят их не только для своих, но и для других строительных организаций. На качество партнеры не жалуются: в Жабинке есть сертифицированная лаборатория, которая уж никак не допустит отклонения от нормы. Кстати, из выпущенного предприятием за месяц товарного бетона можно установить порядка 12 километров бортового камня.
Щебень, отсев, минеральный порошок, битум — словом, все материалы для производства асфальтобетона испытываются здесь по всем требуемым показателям согласно СНИПам, рассказывает начальник лаборатории Тамара Якимец.
Начальник участка знакомит со своим хозяйством: проложили тротуары, построили заправочный пункт, временный склад хранения ГСМ, до конца года планируют сделать водоотвод и ливневую канализацию с очистными сооружениями. В гостинице оборудовали уютные номера для водителей, на кухне, как в домашних условиях, можно приготовить обед. А в пруду, что на территории, даже водится рыба.
Оператора растворобетонного узла Александра Лыгача  застали на рабочем месте: новую технику надо освоить как полагается.
— В октябре введем в строй очень важный для нас объект — капитально отремонтированный участок дороги М1/Е30, — говорит главный инженер дрогичинского дорожно-строительного управления № 32 Василий Зинович. — Делаем трассу и в обход Ивацевичей. В Жабинке асфальтировали площадки, съезды, устанавливали бортовые камни, благоустраивали тротуары на улице Центральной.
Имена лучших тружеников долго вспоминать не приходится: бригадир Владимир Манцевич, Олег Семченко, Дмитрий Щупоносик, Павел Икало...
Не смеем надолго отвлекать от службы и машиниста фрезы Ивана Спасюка, и главного инженера  ДСУ-22  Владимира Есьмана, бригадира строительной бригады Александра Кохновича, звеньевого Валерия Шляжко ДСУ-8.
А вот главного инженера ДСУ-15 Михаила Семенюка пришлось пару минут подождать: идет капитальный ремонт главной белорусской магистрали М1/Е30. К концу ноября надо уложить 19 тысяч тонн асфальтобетона. Покрытие будет соответствовать всем европейским стандартам: щебеночно-мастичный бетон лучше выдерживает наши погодные условия.
Задача государственной важности
— Ежегодно на капитальном ремонте трассы, которая на контроле и у правительства, и у главы государства, мы осваиваем более 20 миллиардов рублей, — говорит генеральный директор ОАО “ДСТ-4 г. Брест” Федор РАПИНЧУК. — За два ближайших года необходимо отремонтировать, привести в порядок всю магистраль. На Брестчине это порядка 240 километров.
Приобретается новое оборудование, позволяющее выпускать высококачественные битумные эмульсии, что не только облегчает и ускоряет работу, но и позволяет экономить электроэнергию, улучшать экологию. Около 2,5 млрд рублей ежегодно вкладывается в покупку высокопроизводительных машин. Ручного труда почти не осталось.
Еще об одном очень важном объекте не без гордости говорит Федор Яковлевич. Южный обход Бреста, который пролегает вдоль знаменитого гребного канала, придаст городу больше простора и воздуха — он разгрузит от транспорта центральную часть, водителям-транзитникам будет гораздо легче ориентироваться в “западных воротах” страны. Здесь же заканчивается сооружение первого в Бресте подземного пешеходного перехода.
— Большую работу в этом году проводим по благоустройству Кобрина, Пинска, где работают наши филиалы, — продолжает Федор Рапинчук. — Много дел и в агрогородках. Новые технологии применяем и здесь. На первых порах затрат, конечно, больше, но они себя оправдывают. Посылаем людей перенимать заграничный опыт и адаптируем его потом к местным условиям. На повышение качества работы и безопасность средств не жалеем.
Да и люди ситуацию понимают — текучести кадров практически нет. При всех непростых условиях труда, когда приходится выполнять поставленные задачи вдали от дома, под палящим солнцем, и в холод, и в дождь, а то и в снег. Впрочем, здесь не забывают заботиться о том, чтобы человек был обогрет и накормлен.

Проспект имени страны
В конце июля Брест приобрел новую красивую улицу. Проспект Республики, у основания которого воздвигли именной знак (на снимке), теперь расширился и вздохнул, что называется, полной грудью. Ехать здесь уже гораздо комфортнее. Правда, мост еще в стадии завершения.
— Нормативный срок строительства южного обхода Бреста — 42 месяца, — рассказывает главный руководитель стройки Анатолий Купраш. — А фактический составит два года и один месяц. То есть мы сокращаем не только сроки, но и экономим государственные средства. Стоимость объекта — порядка 53 млрд белорусских рублей. Освоено уже более 50 млрд на возведении моста через Мухавец длиной 208 метров, путепровода, первого в Бресте подземного пешеходного перехода. Очень большой объем пришелся также на реконструкцию и вынос сетей: электрических, двух ниток водоводов, переустройство напорной канализации, работы пришлось вести и под водными преградами. Спасибо минской фирме “Классикстройкомплект”. Она сделала все дешевле обычного метода, качественно и довольно быстро.
На субподряде в период строительства здесь работало более 30 организаций, очень ответственных и добропорядочных партнеров. Среди них Анатолий Владимирович особо отмечает Брестское управление № 249 во главе с Евгением Сиротой — инженерными сетями было поручено заниматься главным образом им. И генеральным проектировщиком предприятия “Брестпроект”, которое работало в тесном сотрудничестве с субподрядными организациями Минска, остались довольны. Тем более что проектирование и строительство велось параллельно. Небольшая, но очень мобильная организация “Факторстрой”, которой руководит Геннадий Качко, обеспечила львиную долю всех тротуарных покрытий. Мост через Мухавец строит мостоотряд-58 г.Бреста, которым командует Василий Ромашко. От души поработал и Брестзеленстрой: их выращенные в грунте зеленые “сооружения” особо приятны глазу. На подземном пешеходном переходе ведет отделочные работы СУ-33 стройтреста № 8 под началом Игоря Карелина. Дорога уже начинает обрастать и инфраструктурой: у обочины успела примоститься автозаправочная станция.
Разве это возраст?
— Почти за 40-летнюю историю трестом накоплен большой творческий и производственный потенциал, позволяющий качественно и на современном уровне решать все задачи по строительству и ремонту автомобильных дорог, благоустройству промышленных территорий и объектов социально-бытового назначения, — отмечает Федор Рапинчук. — Сохраняя традиции трудового соперничества, используя опыт ветеранов, мы ищем новые пути повышения эффективности и качества работ, стараемся использовать современные технологии. Менялась организационная структура управления, проведено разгосударствление предприятия, менялся его статус, но на всех этапах истории коллектив треста остается верен своему главному девизу: автомобильные дороги и построенные на них сооружения обязаны обеспечивать все высокие ожидания потребителей. Динамика показателей последних лет работы подтверждает правильность выбранной стратегии, направленной на повышение конкурентоспособности — а это надежность в выполнении обязательств и высокое качество работ. Мы с оптимизмом смотрим в будущее и открыты для сотрудничества.
Накануне нашего профессионального праздника всем коллегам я хотел бы пожелать быть сильными духом и приносить в дома, возвращаясь с работы, только хорошее настроение.
В будущее — с оптимизмом
— Более 600 населенных пунктов приобрели новый облик благодаря стараниям коллектива ДСТ-4
— Проверка творческой мысли: уложен цветной пластобетон на территории мемориального комплекса “Брестская крепость-герой”, построены мосты
— Победа во Всесоюзном и республиканских соревнованиях, занесение на Доску почета ВДНХ
— Внедрение системы менеджмента качества ISO 9001-2001
— Дороги ДСТ-4 сегодня знакомят гостей и с резиденцией белорусского Деда Мороза в Беловежской пуще
— В тресте функционирует пять аккредитованных строительных лабораторий, программное обеспечение асфальтобетонных заводов гарантирует точность дозировки асфальтобетонных смесей
— Из работников треста выросли министры, директора, управляющие подразделениями. 73 труженика отмечены государственными наградами, 78 удостоены звания “Почетный дорожник”

Открытое акционерное общество “Дорожно-строительный трест № 4 г.Брест” для сотрудничества ОТКРЫТО!
224012, г.Брест, ул.Калинина, 63.
Тел/факс (0162) 46-27-68, 46-13-92, 46-14-66.
E-mail: dst4@brest.by.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter