Пленники иллюзорного мира

Жить хочется искренне, чувствовать — откровенно, радоваться — по-настоящему
На днях я удалила из друзей в «Одноклассниках» свою бывшую школьную подругу. Марина сейчас живет в другом городе, мы долго не общались. А потому обрадовались, найдя друг друга во Всемирной паутине. Сгоряча обменялись новостями в «личке», на том тема близких контактов оказалась исчерпанной. Тем более что я не любитель виртуального общения без особой нужды. Да и как-то напрягли явно ожидающие восхищения чужие рассказы о том, какую машину взамен старой купили в семье, насколько дорога новая шубка и как не могут нарадоваться учебой младшей дочурки наставники в школе.

Но тем не менее со всеми изменениями в жизни и деятельности Красовых (фамилия изменена по понятным причинам) я знакомилась из ленты новостей. Иногда от этих самых новостей и деваться-то некуда. Где были в гостях, какие цветы папа преподнес маме и что завезли бабушке на день рождения — все было здесь. На весь интернет, во всеуслышание, с фотографиями и подробными отчетами. 

Через месяц мне уже казалось, что я живу в этой семье. Ем с ними за одним столом и сплю в одной кровати. Через два — у меня возникла стойкая аллергия на логотип «Одноклассников». Я вообще перестала туда заходить, чтобы не видеть самодовольных лиц моих старых новых знакомых, широко демонстрирующих свое «благополучие». Спустя несколько недель мне нужно было отправить срочное письмо родственнику в Германию. Для оперативности пришлось воспользоваться социальной сетью. И тут мое терпение лопнуло. Ознакомившись с «вестями от Красовых», я испытала непонятное мне досель чувство какого-то стыда и неловкости за действия совершенно посторонних людей. Оказывается, у главы семейства назревал юбилей. И все многочисленные Красовы бросились признаваться ему в любви. Конечно же, через интернет. Великовозрастный сынуля (судя по всему, под чутким маминым руководством) написал огромный очерк. Конечно же, посвященный папе. И маме. И двум сестрам. И себе любимому. Слащавые фразы и возвышенные эпитеты били через край. Романтическая поэма о знакомстве родителей, их преданности друг другу, невзгодах и победах на жизненном пути. Сынок, с точки зрения руководства, оценивал вклад папы и мамы в процветание их предприятий. Рассказал о сестричках-вундеркиндах. Забыв о проставленном в начале очерка авторстве, от второго лица поведал о собственных необычайных интеллектуальных способностях. А дальше… дальше шло «Открытое письмо юбиляру». Теперь уже мама признавалась папе в любви, рассказывала все ту же историю знакомства, нахваливала детей. Как будто за семейным столом сделать это нельзя.

Я, не выдержав столь мощного потока показной любвеобильности, удалила контакты. Свидетелем интимных отношений в семье Красовых быть больше не хочу. А теперь вот думаю: может, этим людям просто нужно посочувствовать? Если им очень важно транслировать свои отношения на широчайшую аудиторию, наверное, здесь что-то не так? Быть счастливым и чувствовать себя счастливым — совершенно разные вещи. И второе никак не может заменить первое. Я, например, пойму человека, который от радости вдруг закричит на весь мир: «Я тебя люблю!!!». Все просто: счастливому безумцу некуда девать свои чувства, эмоции бьют через край. Но если он будет кричать так постоянно, да еще предварительно репетировать силу звука и собирать на площадь зрителей-слушателей, придется искренне посочувствовать его «музе».

К чему это я? Жить хочется искренне, чувствовать — откровенно, радоваться — по-настоящему. Без фальши, без обмана, без притворства. Лучше поплакать от души, чем посмеяться понарошку. Кстати, в День матери дочка поздравила меня по-своему оригинально. Позвонила и задала полувопрос: «Говорят, сегодня праздник? Поздравляю». Скажете, сухо и обыденно? А вот и нет. Я-то без слов знаю, что она чувствует и что сердцем говорит. Я это безмолвное признание слышу и потому счастлива. А близкая знакомая с гордостью рассказывает, как в этот же день инсценировала со своими дочерьми собственное поздравление. Во время собрания на работе. И все потом были восхищены: это ж надо, дети специально приехали, чтобы маме сюрприз при всем коллективе сделать. И невдомек коллегам было, что «любимая мамочка» даже сама цветы на рынке выбирала, раз пять дочуркам звонила, чтобы, не дай бог, на торжественное собрание не опоздали.

Вам такое «счастье» нужно? Приезжая в дома престарелых, я часто вижу там жертв вот такого показного благополучия. Сынки и доченьки иногда, конечно, проведывают. Показушно, с расчетом на жалостливый персонал, рыдают и «искренне» сетуют: забрали бы старика, да вот проблем-то — пруд пруди. Жилья нет, денег тоже, да и любимого родителя разве можно одного в квартире без присмотра оставить? Вдруг случится что, себя потом, мол, не простят. А ведь уже случилось… 

Елена БЕГУНОВА

a_veresk@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter