Провели день с одним из лучших водителей почты нашей страны

Письмо с признанием

Один день из жизни лучшего водителя почты

Сотни адресов. Десятки населенных пунктов. Его ждут почти как Деда Мороза. Сергей Гаспадарик входит в тройку лучших водителей почты — и занимает почетное первое место в сердцах жителей Борисова и нескольких близких к нему районов. Внимательный и профессиональный. Доставит вовремя и в лучшем виде любую корреспонденцию, газеты, журналы и посылки. Расскажет о новых услугах отделения. И все с неизменной улыбкой. Секретами мастерства поделился с нами.

Стартуем

На часах 8:45. В служебную «Ладу» Сергей загружает несколько больших мешков с печатной продукцией и поч­товыми отправлениями, которые опустеют к концу рабочего дня. Нужно объехать деревенских жителей. Многих водитель знает лично, потому что не раз привозил им посылки и письма.

До первой остановки около десяти минут. Есть время не спеша пообщаться.

— За рулем больше семи лет. Начинал в 2012-м, но ушел работать на стройку. А потом вернулся, потому что понял: романтика дороги мне милее. Коллеги приняли доброжелательно, как будто просто в отпуске был, — вспоминает Сергей.

По образованию он электрик, однако делом жизни эта специальность не стала. Зато на почте ему комфортно, легко справляется с обязанностями, благодаря чему и признан одним из лучших в конкурсе профмастерства среди водителей почтовых авто. Финал прошел осенью в Орше. Тогда за звание чемпиона боролись 14 участников, а удача, как обычно, улыбнулась сильнейшим.


— Немного волновался, но в целом чувствовал себя уверенно, — отмечает Сергей. — На первом этапе показал знание правил дорожного движения. Хорошие баллы получил за поиск неисправностей в служебном авто во втором испытании. Третьим и самым сложным считаю скоростное маневрирование. Пришлось постараться.

Рассказывая о последнем задании, Сергей мастерски управляет авто. К сложным маршрутам, говорит, ему не привыкать:

— Это еще что! Зимой иногда такие сугробы — едва выберешься. Но всегда под рукой лопата. Возле деревень, где мало жителей, не всегда расчищено, так что приходится проявить смекалку. Зато там нередко встретишь обитателей леса. Как-то увидел косулю, были и лисы, зайцы. А мой коллега-водитель однажды наблюдал, как по обочине шла медведица с медвежатами.

Строго по маршруту

Первая остановка — агрогородок Пересады. Здесь зайдем в несколько госучреждений. Сначала — в местную библиотеку. Время утреннее, поэтому посетителей пока нет. Гостей встречает Алла Леонидовна. Библиотекарь со стажем делится предпочтениями своих читателей и не скрывает: печатная пресса на селе — один из главных источников информации:

— Людям нравятся районка, другие издания. Есть любимые и среди рес­публиканских, в основном газеты издательского дома «Беларусь сегодня». Порой даже целыми подшивками смот­рят. А мне не в тягость предложить и показать.


Дальше по маршруту — Пересадский учебно-педагогический комплекс. Здесь 73 ученика из шести близлежащих деревень, 30 воспитанников детского сада. Замдиректора Наталья Нарейко рассказывает о популярных у них изданиях:

— Выписываем «СБ. Беларусь сегодня», которая знакомит с важными событиями в стране и мире. А еще профильные — «Настаўніцкую газету», журнал «Образование Минщины».


Вручив прессу, отправляемся по частным клиентам. По первому адресу — посылка. Ее хозяина находим возле строящегося дома. Артем Шишло забирает заказ:

— Моя семья часто пользуется услугами почты, потому что это надежно. Если нужно, и продукты привезут.


А их заказывают многие жители окрестных деревень, чаще люди в возрасте. Высокий спрос на комбикорм, нужен на каждом третьем подворье.

Но настоящей диковинкой для Сергея Гаспадарика стало письмо, которое он увидел среди прочей корреспонденции. Белоснежный конверт, а на нем крупным размашистым почерком: «Я вас очень люблю». Чье-то признание Сергей уже сегодня доставит адресату. И в такие моменты его лицо озаряет улыбка.

Эх, дороги

Впереди еще несколько деревень. Расположены не только в Борисовском районе: Борисов — региональный узел почтовой связи, сюда стекается почта для Березино, Крупок и Жодино. Дальше ее доставляют в эти города, где за дело берутся местные водители и почтальоны. Но часть работы принимают на себя борисовские коллеги.

По пути изучаю местную географию. На указателях поэтичные названия: Бабий Лес, Остров, Белая Лужа, Орлово. И хотя в некоторых деревнях с десяток домов, водитель не обойдет их стороной.


— В дни, когда выплачивается пенсия, езжу вместе с почтальоном, — рассказывает Сергей. — В остальное время могу доставить все сам.

Проезжать за день порой приходится больше 300 километров. В сложных рейсах за рулем до 11 часов. Маршруты у водителей Борисовского отделения почты бывают районными и городскими. Рабочий день нередко стартует в 6:15, однако сменить профессию мой собеседник и не думает:

— Когда устаю, отвлекаюсь на домашние дела и рыбалку. Самая крупная рыба, которую поймал, — двухкилограммовая щука. Выходные стараюсь проводить у родителей в деревне Пруды. Там отдыхаю душой. Ездим вместе с женой, чтобы не скучать. А на будущее загадывать не хочется. Главное — быть полезным, чтобы твой труд ценили. Все это у меня есть. Хорошая работа, близкие рядом. Точно знаю: я счастливый человек.


nev@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter