Письмецо... без конверта

Минчанка Леонарда Владимировна Сильванюк в растерянности: второй раз ее сыну-инвалиду пересылают по почте деньги из Германии, но конверты оказываются пустыми. И если в первый раз там стоял штамп "Получено в поврежденном виде", то нынче пакет был просто заклеен скотчем. "Кто украл наши деньги?" -- с таким вопросом пришла женщина на почту. Сотрудникам производства "Минская почта" чуть ли не ежедневно приходится выслушивать подобные претензии. Многие ссылаются на непорядочность работников, которые якобы разрывают пакеты и забирают оттуда все что им понравится. Некоторые ищут крайнего, когда их письмо не доходит до адресата. Чтобы развеять все сомнения, РО "Белпочта" устроила акцию "Входящее письмо". Как правило, все обвинения клиентов начинаются со слов "за границей такого не бывает". Подобные высказывания заместителю генерального директора Нине Юшкевич слышать очень обидно. Ведь за девять месяцев этого года Беларусь не утратила ни одного почтового отправления, поступившего в нашу страну. В то время как в США затерялось 62 наших письма и пакета, в Великобритании -- 50, Германии -- 24. Как видно, не все гладко и в дальнем зарубежье. Долгое время именно немецкая почта больше всего доставляла хлопот белорусам: случаи, когда письма приходили отдельно от конвертов стали обычным явлением. Но в последние годы поменялся путь следования корреспонденции, и жалоб стало значительно меньше. Хотя в Германии работа сортировщика считается черновой и трудятся там в основном беженцы из азиатских и африканских стран. Неправильным, наверное, будет считать этих людей не чистыми на руку, но скорее всего, деньги Леонарды Владимировны затерялись как раз там. Белорусская почта вообще не несет ответственности за сохранность денег в заказном письме. Это считается контрабандным путем переправки валюты. Сумму до 200 долларов США можно посылать только письмом с объявленной ценностью. Вообще же, сейчас чаще всего штамп "доставлено в поврежденном виде" ставится на корреспонденции, которая приходит из Италии. На наших глазах из мешка, доставленного из Милана (он совершил две перегрузки), достали бумажный пакет, из которого посыпались конфеты и печение. И это несмотря на то, что отправление было заклеено скотчем. Кстати, что касается клейкой ленты. Клиенты, получив такую бандероль, зачастую начинают винить почтовиков, дескать, это они, поживившись, заклеивают пакет. Получателям порой невдомек, что это отправитель так позаботился. Во время нашего посещения "Минской почты" практически из каждого мешка выпадали разорванные пакеты и открытые письма. Не исключено, что некоторые клиенты, получив такое отправление, отправятся искать виноватого. В Минске же, чтобы оградить себя от необоснованных обвинений, в цеху установили круглосуточные камеры наблюдения. Когда клиенты предъявляет претензии, ничего не стоит отмотать пленку и просмотреть все, что в тот день происходило. И надо отметить, что все почтовики оказываются "чистыми". А вот в Москве недавно поймали двух сотрудников за злоупотребления. Кстати, на нашей почте прежде чем принять работника проверяют его через милицию. В подтверждение порядочности белорусских почтовиков Нина Юшкевич рассказала множество историй, когда сердобольные женщины, получив письмо, адресованное Деду Морозу, сами собирали деньги и отсылали подарки. Так однажды они отправили мальчику одежду. И как же им было обидно, когда получили ответ: "Спасибо, Дед Мороз! Шарфик и шапочку получил. А варежки, наверное, на почте украли". Сегодня эту историю рассказывают как анекдот. Только почтовики над ним не смеются. Нелегкая у них работа. А когда вместо благодарности еще и негодование от клиентов слышишь...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter