Пищевая цепочка

Президент поставил перед пищевой промышленностью задачу в течение двух лет максимально модернизировать производство и нарастить экспорт...
Президент поставил перед пищевой промышленностью задачу в течение двух лет максимально модернизировать производство и нарастить экспорт. Что происходит в отрасли сегодня, какова исходная база для роста, рассказала заместитель председателя концерна «Белгоспищепром» Лариса Плиско.

Итоги первого полугодия в общем–то неплохие. Производство потребительских товаров увеличилось на 10,2 процента, рентабельность реализованной продукции — на 13. Однако в разрезе более конкретных показателей виднеются серьезные минусы. Так, из 52 предприятий концерна только 6 полностью выполнили установленные задания (по темпам производства, инвестициям, энергосбережению и т.д.).

Настораживает и тенденция во внешней торговле. Экспорт пищепрома составил 124 миллиона долларов (85,8 процента от плана), в то время как импорт продукции вырос на 38 процентов и достиг 203 миллионов. В чем причины? По словам Ларисы Плиско, ухудшение внешнеторговых показателей объясняется набором различных факторов. Так, в январе — июне в 4,7 раза увеличился ввоз из–за границы нового оборудования. В 2 раза подорожал импортируемый сахар–сырец. Наблюдался резкий прирост импорта по отдельным товарным позициям, например, сока.

В экспорте непредвиденные проблемы возникли у кондитеров. Реализация продукции под «всесоюзными марками» (например, конфеты «Красная Шапочка», «Ромашка», «Аэрофлотские») встретила сопротивление со стороны российских объединений, реализующих продукцию под таким же названием. Недавно «Белгоспищепром» обратился в правительство России с просьбой разрешить ситуацию. Чтобы не потерять свои позиции на важнейшем рынке, концерн в ближайшем будущем откроет свое представительство в Москве, чтобы «входить в Россию единым центром».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter