Петербургские тайны "Красок"

Свой пятый клип группа "Краски" решила снимать в Санкт-Петербурге.
Свой пятый клип группа "Краски" решила снимать в Санкт-Петербурге. Для этого был арендован питерский ресторан "Плаза", который находится, кстати, в историческом центре города.

"Краски" стали первыми, кто снимал здесь клип, и, наверное, они имеют на это право хотя бы потому, что их альбом "Старший брат" ("Желтый альбом") стал самым продаваемым альбомом в России в 2002 году и даже получил специальную премию. (Напомним, что в 2001 г. это были "Тату" с альбомом "Нас не догонят".) Так что вся эта ситуация замечательно укладывается в канву поговорки: "Победителей не судят". "Краски" - наши герои на чужой земле.

Ах, эта свадьба, свадьба....

Как это часто бывает в кино, съемки начались с финальной сцены - в данном случае свадьбы. Шумные гости, щедрый стол, "стонущий" от обилия закусок и напитков, тамада в белом пиджаке и красной бабочке. Все, как в лучших домах. Гости на свадьбе - все профессиональные питерские актеры.

По команде требовалось дать нужную эмоцию, повернуть правильно голову, пустить слезу - все утрированно, но максимально точно и достоверно, как в немом кино, где ненависть должна быть ненавистью, а любовь - любовью, выраженные скудным и одновременно красноречивым языком жестов.

Подводило только шампанское - оно не хотело пениться. Режиссер же Александр Игудин алчно требовал: "Больше пены!" В конце концов была найдена теплая бутылка, которую предварительно нервно взболтали. Ей ничего не оставалось, как сделать свое мокрое дело под общий восторг съемочной группы. Остатки шампанского благополучно распивались из стаканчиков - не пропадать же добру. Тем более что шампанское было настоящим и на этикетке было написано нерусскими буквами.

После криков "Горько!" жених уверенно хватал Оксану, солистку группы "Краски", которая была невестой, за плечи.

- А жених-то меня боится, - говорила Оксана после с нескрываемым довольством.

Жениха играл питерский актер Алексей Барабаш. В перерывах между дублями он нервно пил кофе у барной стойки и курил сигареты одну за другой, что вполне подтверждало догадку Оксаны. Пришел в себя он ближе к ночи, когда съемочная группа переехала в другое место съемок.

Алексей объяснял, что в клипах он вообще-то снимается нечасто, а все больше в кино. Например, в "Русском ковчеге" у Сокурова или у Виталия Мельникова в "Бедном, бедном Павле" (фильм, кстати, приехал к нам на "Лiстапад"). Говорил, что с удовольствием бы приехал в Минск, но у него съемки. Алексей немного комплексовал по поводу участия в клипе, что навело на мысли о том, что питерцы, наверное, еще имеют некоторую стыдливость и деньги предпочитают зарабатывать непосредственно ремеслом. Но тут раздалась команда режиссера, и Барабаш побежал на площадку целоваться.

Да, это тебе не у Сокурова одним дублем сниматься.

Клубок целующихся змей

Продюсер "Красок" Алексей Воронов доверял режиссеру. Воронов сидел у монитора - наблюдал. Неожиданный успех "Красок" - это не только плотный гастрольный график и битком набитые клубы в Германии, это еще и испытание на психологическую прочность участников коллектива.

- Шоу-бизнес - это "клубок целующихся змей", - говорит Воронов. - Невозможно ни с кем дружить. Только разговаривали, улыбались друг другу, отвернулся - и уже шипят в спину. Не каждый здесь может выжить. Нужна уверенность в себе.

- Многие даже здесь, в Петербурге, удивляются, когда узнают, что "Краски" - это белорусская группа...

- Да, мы с этим сталкивались. Но мы принципиально сами всегда говорим, что из Беларуси. Своим творчеством мы пропагандируем Беларусь, и нам обидно, когда порой наши белорусские СМИ или некоторые люди пытаются нас как-то пнуть. Может, кому-то это покажется смешным, но в смысле "пиара" Беларуси "Краски" сегодня делают то, что делали когда-то "Песняры". Во всем мире узнали Беларусь через "Песняров". Сейчас в России, Германии, Голландии, США о Беларуси узнают через "Краски". На всех концертах мы всегда подчеркиваем, что мы - белорусская группа.

В подтверждение этого патриотического тезиса Воронов сказал, что "Краски" отказались участвовать в предвыборной кампании в России, хотя за это группе предлагали бешеные гонорары. По словам Воронова, "Краскам" неинтересно участвовать в этой "политической возне". "Мы вполне можем заработать себе деньги честным способом - гастролями", - говорит Воронов.

- А в чем главная проблема белорусского шоу-бизнеса?

- Не отлажена сама система. У нас нет элементарных знаний, как грамотно работать с прессой, как делать "пиар", как снимать клипы, как делать аранжировки. В этом смысле "Краски" приобретают колоссальный опыт, который сможет пригодиться многим. Это как в русском театре - не было до Станиславского никакой системы. Так и с нашим белорусским "шоу-бизом"...

Плачь, Танечка, плачь!

Словно в подтверждение слов Воронова о ревностном отношении в "клубке змей" в разгар съемок в "Плазу" заявилась Таня Буланова и демонстративно уселась за соседний столик. Узнать ее можно было с трудом: она была по-петербургски бледна и сдержанна, на лице отсутствовала косметика, зимняя шапка с помпонами натянута до глаз. Пришла Татьяна не одна, а в сопровождении мужа и продюсера - Николая Тагрина. Бросив сдержанный, но не лишенный уничижительного оттенка взгляд, они заказали кофе. К ним подскочил Игудин, который тут же начал обсуждать съемки предстоящего клипа. Буланова делала вид, что белорусский столик не замечает, и сосредоточенно пила свой кофе. Оксана косилась в сторону примы, побрызгивая лаком на волосы, и немного нервничала: "А что это она пришла?"

Алла Пугачева в таких случаях, как известно, всегда подходит к молодому дарованию, целует в щеки и желает, чтобы у него всегда была светлая дорога. Буланову, видимо, такое менторство не привлекает. "Вынюхивают, - резюмировал Воронов коротко. - Ничего... Пусть посмотрят и всем своим расскажут".

Не допив кофе, Буланова с мужем стремительно исчезла.

Напрашивались нехорошие мысли по поводу того, что каждой ягодке свой срок. Пик популярности Булановой пришелся на начало 90-х. Песенки "Скажи мне правду, атаман" и "Колыбельная" стали народными хитами. Но отказавшись от своего имиджа тоскующей бабы с берегов Невы, Буланова затерялась на общем фоне более молодых и подвижных девушек. Вероятно, у нее и остались какие-то преданные поклонники, но что-то подсказывает, что второго взлета у Тани уже не будет.

В Питере, как нигде, ощущаешь стремительный бег времени. Потому, наверное, и нет ничего печального в том, что у публики нынче другие фавориты.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter