Народная газета

Первый выезд

После зимнего сна в гараже машину надо правильно «будить»

Вы замечали, как увеличивается интенсивность транспортного потока с наступлением теплых дней? Это срываются с прикола в гараже “подснежники”. Водители, предпочитающие зимой передвигаться на общественном транспорте и не подвергать свою машину агрессивному воздействию холодов, расправляют крылья и выезжают на трассы. Правда, чтобы не застопориться на первых километрах, следует уделить особое внимание расконсервации автомобиля.

Фото Максима Вечера

Длительным простоем для машины считается прикол больше года. В этом случае “реанимация” предполагает замену всех жидкостей, диагностику подвески, рулевого управления и так далее. С простоем в несколько месяцев все намного проще, но тоже, возможно, придется повозиться.

Первое, что нужно сделать, чтобы исключить неприятные сюрпризы, — проверить уровень масла в двигателе и коробке передач. При необходимости следует долить его. То же самое касается и топлива. Со временем бензин и дизель имеют свойство расслаиваться и смешиваться со скопившимся в баке конденсатом воды. Лучше всего долить в бак топливо, тем самым взболтав его содержимое.

Прежде чем запускать двигатель, проверьте работоспособность коробки переключения передач, последовательно включая одну за другой. Заодно проверку пройдет и система сцепления (для механической коробки). Бывает, педаль сцепления залипает. Также несколько раз нажмите на педаль тормоза. Она должна быть упругой, выжиматься с некоторым усилием. Если педаль проваливается, значит, была течь тормозной жидкости или заклинили суппорты.

И это еще не все. Необходима проверка тормозной системы, а именно колодок. За зиму они могут прикипеть к дискам. Если при таком их положении сразу тронуться, существует опасность срыва тормозных накладок и последующего заклинивания колес. Лучше переключите коробку передач в нейтральное положение и слегка покачайте автомобиль взад и вперед. Двигается — значит, все в порядке. Упирается — придется демонтировать колеса и восстанавливать тормоза.

Теперь можно заводить автомобиль. Важно, чтобы аккумулятор был хорошо заряжен, так как придется хорошенько “помаслать” двигатель стартером, чтобы разогнать по системе стекшее за зиму топливо.

Наконец, перед выездом из гаража проверьте работоспособность вспомогательных систем, особое внимание уделите световым приборам. В состоянии покоя контакты проводов могут окисляться, в результате фонари, фары, подсветка номерных знаков отказывают даже при целых лампочках. Проверка освещения проводится при запущенном двигателе, чтобы не давать лишнюю нагрузку на аккумулятор.

Выехав на дорогу, не спешите. Машина, как и человек, пробуждается от длительного сна постепенно. Лучше дайте ей на это побольше времени.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?