Первые шаги

Военно-воздушные силы РФ формируют новую пилотажную группу экстра-класса на новейших учебно-боевых самолетах Як-130. Руководству ВВС поставлена задача: новое формирование должно продемонстрировать свое мастерство в небе над Красной площадью во время парада Победы 9 мая 2014 года.

К следующему параду Победы у России появится новая пилотажная группа - на Як-130

Военно-воздушные силы РФ формируют новую пилотажную группу экстра-класса на новейших учебно-боевых самолетах Як-130. Руководству ВВС поставлена задача: новое формирование должно продемонстрировать свое мастерство в небе над Красной площадью во время парада Победы 9 мая 2014 года.

Подготовка новой пилотажной группы ведется силами Военно-воздушной академии имени Жуковского и Гагарина на базе Борисоглебского учебного авиационного центра подготовки летного состава имени Чкалова. В этом году первая группа из 15 курсантов-летчиков Борисоглебской учебной авиационной базы, проходившая обучение на Як-130, успешно сдала выпускной экзамен по летной подготовке.

"Летчики-испытатели ОКБ Яковлева помогают пилотам осваивать малые высоты и малые скорости при подготовке к полету в воздушном строю, учат летать парой. Отрабатываются элементы пилотажа, полеты в сложных метеоусловиях", - подтвердили в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Сколько самолетов будет в новой группе, пока не решено. Зато специалисты ОБК Яковлева уже прорабатывают некоторые пожелания ВВС - например, по установке на Як-130 генераторов цветных дымов, которыми можно будет окрашивать небо во время праздничных мероприятий, а также радиотехнического оборудования, которое позволит самолетам заходить на посадку в гражданских аэропортах за рубежом.

В июне российские летчики на Як-130 показали сложнейшие фигуры высшего пилотажа, включая "колокол" и "управляемый штопор", в небе над французским Ле Бурже.

Як-130 выбран в качестве базового самолета для основной и повышенной подготовки пилотов отечественных ВВС. Самолет предназначен как для обучения и боевой подготовки летного состава, так и боевого применения в простых и сложных метеоусловиях по воздушным и наземным целям. Общая боевая нагрузка на девяти узлах внешней подвески может достигать 3000 кг.

Первый Як-130, заказанный ВВС России по государственному контракту, поднялся в воздух в мае 2009 года.

По сообщениям интернет-ресурсов

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter