Перезимовали

Календарная зима закончилась. Март, конечно, может еще покапризничать, но будем надеяться на его теплый прием, как и в самом начале весны.

Мы успешно и без излишнего драматизма пережили “день жестянщика” с первыми заморозками. Большинство автомобилистов подготовились заранее — “переобули” машины в зимнюю резину. Научились справляться с неожиданными заносами в сугробах во время обильных снегопадов и определять опасность дорожного полотна по блеску льда.

Затем был “ледниковый период”. В то время как самые осторожные водители временно пересаживались на автобусы и троллейбусы, многие с переменным успехом и различными методами пытались разморозить личные транспортные средства.

В ход шли специальные присадки, особые виды топлива, кипяток и даже паяльные лампы. В тот непростой период очень ярко проявилась главная черта белорусов — стремление прийти на выручку. Ночи напролет на трассах дежурили отряды МЧС, медики, волонтеры Красного Креста. Сотрудники ГАИ притормаживали возле остановившихся в неположенном месте машин не для того чтобы выписать штраф, а с единственной целью: оказать помощь замерзающим в салонах машин водителям.

Порадовал и тот факт, что автомобилисты объединились в некое сообщество по взаимовыручке. Стоило на парковке открыть капот не желающего заводиться авто, как со всех сторон потянулись желающие помочь. И ведь дали-таки прикурить! Всемером толкали тачку из обледеневшего сугроба.

Но расслабляться пока не стоит. Долгожданный переход через ноль влечет за собой очередные проблемы. Поделиться опытом решения некоторых из них мы попросили специалистов и водителей-практиков. Подготовили и мастер-класс по минимизации последствий “соляной ванны” — устранению очагов коррозии в гаражных условиях. Подскажем, за счет чего можно сэкономить топливо. Разберемся в тонкостях различных видов автострахования. Заглянем в аптечку нового образца и проведем ревизию необходимых каждому водителю “предметов первой необходимости”. А еще мы пообщались с работниками автомоек. Ведь весенняя распутица со своей неизменной грязью больно бьет не только по кошельку владельца машины, но и по кузову самого авто.

Наверняка и у вас найдется немало полезных автосоветов — будем рады, если вы поделитесь ими с нами и другими читателями. А чтобы не пропустить что-то интересное, не забудьте продлить подписку на “Народную газету”. Уверены — нам по пути!

БЕЛТА

НА СЛУХУ

Без уравниловки

Генеральный директор КУП “Минскоблдорстрой” Денис Степанов убежден, что систему взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении нужно корректировать.

Сегодня так называемый транспортный налог выплачивают все владельцы автомобилей при прохождении техосмотра. При этом суммы налога фиксированные и зависят лишь от массы машины. Многие водители вполне резонно недовольны подобной практикой. Некоторые ездят редко — только в летний период или исключительно по маршруту дом — дача. В то же время некоторые пользуются автомобилем каждый день, наматывая десятки тысяч километров в год. При этом обе категории водителей платят одинаковые суммы сборов. Разрешить споры можно было бы по “американскому способу”, заложив сумму дорожного налога в стоимость топлива, считает Денис Степанов. В итоге сумма отчислений напрямую зависела бы от интенсивности поездок.

Кстати, новая система была бы более эффективной и применительно к иностранцам, которые едут через нашу страну транзитом. Ведь сейчас они пользуются трассами без уплаты налога, тогда как при новой системе, покупая топливо, участвовали бы в финансировании ремонта и строительства дорожной сети, на что, собственно, и направляются взимаемые с 1 января 2014 года в виде госпошлины средства.

В международном статусе

Пункт упрощенного пропуска “Лоша-Шумскас” на белорусско-литовской границе получил статус международного. Теперь им могут воспользоваться граждане всех стран. Исключение составляют пешеходы.

В Государственном пограничном комитете пояснили, что по достигнутому с литовской стороной соглашению проезд через пункт “Лоша-Шумскас” машин, зарегистрированных за пределами Беларуси, будет разрешен при наличии у водителя удостоверения ввоза на автомобиль. При отсутствии такого документа авто будут направляться на другие международные пункты пропуска для оформления необходимого удостоверения.

Латать — не перелатать

Весна традиционно прибавляет дорожным рабочим хлопот. Частые перепады температуры провоцируют ускоренное разрушение покрытия, поэтому специализированные службы переведены на усиленный режим работы. Генеральный директор ГПО “Горремавтодор Мингорисполкома” Денис Глинский заверил, что контроль за состоянием дорог, а также устранение выбоин ведутся ежедневно. Для этого сформированы дополнительные ремонтные бригады, привлекается техника из запаса. Особое внимание уделяется путепроводам и мостам.

Ежегодно в ремонте нуждается 5—8% минской дорожной сети. Если повреждение полотна превышает 20%, латать его не имеет смысла, говорят дорожники. В этих случаях участок меняется полностью. Кстати, с начала года в Минске ямочному ремонту подверглись почти 11 тысяч квадратных метров дорожного полотна. На это было затрачено 600 тысяч рублей.

Снегоходы — на учет

С 1 января 2018 года владельцам снегоболотоходов и мотовездеходов придется регистрировать свои транспортные средства в инспекциях гостехнадзора. Процедура будет проводиться в упрощенном порядке. Уже эксплуатируемые вездеходы будут регистрироваться по заявительному принципу. Машину поставят на учет даже без правоустанавливающих документов, а также документов таможенных органов. Владельцу транспортного средства нужно будет лишь указать в заявлении обстоятельства его приобретения. “Безликие” вездеходы будут регистрироваться с некоторыми ограничениями. В частности, их нельзя будет снять с учета в течение 3 лет (если не подразумевается списание в утиль). В связи с изменениями в Законе

“О дорожном движении” появятся новые водительские категории — Н и I. Специально получать их не понадобится. Рулить вездеходом смогут все, у кого уже есть право управления механическим транспортным средством (исключения составляют лишь те, кто имеет категории АМ и А1). Кроме того, в новой редакции Правил дорожного движения будет расширен термин “мотоцикл”. К мотоциклам причислят также шоссейные квадроциклы и трициклы массой до 1 тонны. Это означает, что владельцам придется в обязательном порядке ставить их на учет в регистрационных подразделениях ГАИ.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter