Правда ли, что в ближайшее время перестанут работать некоторые частные междугородние маршрутки?

Перевозки по правилам. И без

В РЕДАКЦИЮ «СГ» позвонили заинтересованные читатели из разных регионов страны. Общий посыл такой: мол, из-за новых изменений в Законе «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», которые начали действовать в конце января, в ближайшее время перестанут работать некоторые частные междугородние маршрутки. А оставшиеся серьезно накрутят цены за проезд.

Корреспонденты «СГ» разбирались, так ли это.

ИЗУЧАЕМ дополнения и изменения в упомянутом законе. В Министерстве транспорта и коммуникаций отмечают — теперь маршрутчики из категории перевозок в нерегулярном сообщении переходят в регулярное, а это предусматривает ряд новых требований. К примеру, они обязаны определить точный маршрут, расписание, интервалы движения и количество рейсов. Проще говоря, работать системно. Подобная мера, считают в министерстве, поможет улучшить условия труда водителей, которые, согласно законодательству, должны работать не более 11 часов в сутки с 12-часовым перерывом на отдых. Также все маршрутки оборудуют навигационными системами, с помощью которых можно будет контролировать нарушения ПДД. Такая мера обеспечит безопасность пассажиров. Что в этом плохого?

Что еще? Отныне частники-перевозчики должны заключать договоры об их организации с оператором, то есть с автовокзалом или автостанцией. В официальном документе нужно указать тип и количество задействованного в работе транспорта. Посмотрят и на его исправность, и на историю нарушений водителя. А заказчиками всех автомобильных перевозок в регулярном сообщении будут выступать местные исполнительные и распорядительные органы, по территории которых проходит маршрут. Важно, чтобы путь начинался и заканчивался на автовокзале, автостанции, автокассе или диспетчерском пункте. Грубо говоря, от места, где водителю возможно отчитаться о выполненном рейсе, а пассажиру купить билет.

Звоним оператору маршрута Лида–Минск. Трубку сняла Татьяна, жена одного из создателей фирмы, а по совместительству диспетчер: «К сложившейся ситуации мы начали готовиться заранее. Еще на прошлой неделе отправили все необходимые документы в Гроднооблтранс, но оттуда ответа пока не получили. Начиная со вчерашнего дня временно приостановили все перевозки».

Перевозчики готовы оборудовать свой транспорт тахометрами и прочим необходимым оборудованием, заезжать на автовокзал, согласны составить штатное расписание выездов в рейсы. Только, по их словам, такие меры влетят в копеечку, поэтому стоимость проезда могут и поднять: «Сейчас билет на наш маршрут стоит 8 рублей в одну сторону на пассажира, — говорит Татьяна, — но если придется переоформлять лицензию и продавать билеты через вокзал, стоимость поднимется, а это невыгодно ни нам, ни пассажирам».

Звоним оператору маршрута Слуцк—Минск. Вместо приветливой девушки — автоответчик, в голосовом сообщении записаны выдержки из того самого закона. В конце говорится о приостановлении деятельности. Не вышли на рейсы также некоторые перевозчики по маршруту Новополоцк—Минск и Пинск—Минск.

В субботу в Министерстве транспорта и коммуникаций состоялась прямая линия. В течение нескольких часов заместитель министра транспорта и коммуникаций Александр Шишко отвечал на вопросы неравнодушных граждан. На вопрос, что будет с частниками, Александр Алексеевич ответил: водители маршруток в связи с принятием новых правил перевозок не окажутся без работы: «Они должны заключить договоры на регулярные перевозки на маршрутах, по которым работают. В документе отмечены все требования, которые необходимо соблюдать. Почему некоторые из них не хотят заключать договора? Потому что требования жесткие, касаются в том числе режима труда и отдыха водителя, скоростного режима».

avramenko@sb.by

banny@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter