Как не потерять себя в праздничные дни

Переполох с мигалками

Кому — тост, кому — пост. С таким слоганом блюстители порядка встречают очередные новогодние праздники. Таинственные “потеряшки”, скандальные корпоративы, озорная молодежь и до смешного курьезные ЧП. Все это — закулисье любимого нами новогодья. Недавно, в разгар Рождества, мне довелось взглянуть на его темную сторону, оказавшись в милицейском патруле.

Коллаж Олега Попова
Не успев закрыть за собой дверь УАЗа, слышу сигнал по рации. Возле гипермаркета буянит нетрезвая женщина. Задержанная пешим нарядом дама требует командира подразделения. Командир отделения роты патрульно-постовой службы Московского РОВД Бреста Эдуард Власюк отказать не может. Водитель Александр Шиманский мчится на место происшествия, где милицейский наряд вежливо пытается усмирить навязчивую леди.

Все, что удается узнать: ее зовут Нина. Возвращалась с корпоратива, где и с кем была на мероприятии, неизвестно. Но, судя по испачканной одежде, вечер “удался”. Спотыкаясь и падая, она старалась держаться. Жестко отказавшись от поездки в вытрезвитель, пыталась угодить каблуком в голову патрульному. Кричала так громко, что собрала вокруг себя толпу зевак. Многие ей сочувствовали. Для Эдуарда это обычное дело. Он и не такое видал:

— Сильный пол в таком состоянии встречается почаще, но с барышнями все сложнее. Был случай, когда после новогоднего корпоратива женщина набросилась с кулаками на двух патрульных. Непонятно, откуда в людях берется такая агрессия. Мы ведь стараемся не портить праздник. Забираем в отделение только в том случае, когда дебоширы представляют общественную опасность. Как объяснить людям, что если мы не отреагируем на ситуацию, то они замерзнут на улице или их попросту обворуют?

Дорогу в вытрезвитель Нина сопровождает плохо поставленным вокалом. Под эту “музыку” Эдуард делится новогодней криминальной информацией:

— Самая спокойная смена в новогоднюю ночь. Все начинается 1 января, когда перебравшие спиртного идут в гости продолжать праздник и зачинают драки. Традиционно непростым выдается 24 декабря, канун католического Рождества. Для тех, кому сочельник не свят, это обычный выходной перед очередным праздником. Причем возраст и социальный статус в подобных ситуациях значения не имеют. Бывает, что ранее судимый, наоборот, ведет себя сдержаннее, хватив лишнего.

Вот еще одна иллюстрация в тему. Сообщение из гипермаркета. Возмутителем спокойствия на этот раз оказался молодой человек, пришедший в местное кафе с женой и двумя детьми: выпил, развезло, стал портить праздник окружающим. Прохожий не удержался, сделал хулигану замечание. Глава семейства напал на “обидчика” и в потасовке чуть было не откусил ему ухо. Досталось и попавшей под горячую руку официантке. Угомонил дебошира только патруль.

А мы едем дальше. Правда, за рождественский стол нас позвали не хозяева квартиры, а соседи, сообщившие о шумной компании. В небольшой городской двушке — местные завсегдатаи. Как говорится, картина маслом: табурет с объедками и оплавившиеся свечи “гармонируют” с коллекцией пустых бутылок и пивных банок. Милиция просит тусовку очистить помещение. Никто и не сопротивляется, кроме одного подкошенного алкоголем гостя, которого теперь все-таки ждет опорный пункт милиции. И это, говорит Эдуард Власюк, еще весьма неплохое развитие событий:

— Помните, в прошлую новогоднюю ночь милиционеру в Минске пришлось применить оружие? Вот и у меня чуть до этого дело не дошло. Вызвали нас по поводу “шумных” жильцов. Мы приехали, позвонили в квартиру тем, кто обратился в милицию. И тут открывается соседняя дверь, и меня буквально втаскивают в жилое помещение. В комнате четверо мужчин и две женщины. Стали угрожать, шантажировать: выстрелишь ты в нас или нет. Пришлось людей усмирить. Уже позже они извинились, попросили прощения.

Квартирные разборки — неизменный атрибут праздничных дней. В одну из постновогодних ночей в Бресте супруга приревновала мужа к знакомой. В дело пошел кухонный нож. Удар не был смертельным, но без уголовного дела не обошлось.

И вот мы получаем новый сигнал — мчимся с нарядом на... пожар. Горит наружная вывеска в торговом центре, на первом этаже многоэтажного жилого дома. Спросите, причем здесь патруль? Выясняем: если это поджог, то к делу приобщается милиция. В новогодние праздники есть вероятность попадания в очаг возгорания петарды. В горячую точку оперативно стянулись спасатели, “скорая”, аварийные службы. Пожарные разворачивают лестницу, выходят на крышу, обследуют объект. Возможно, в вытяжку попал окурок... Но нет. Из подсобного помещения выходит человек. Признаюсь, я такого еще не видел: в одной из небольших комнат раскаленными углями пылал мангал-жаровня с нанизанным на шампуры мясом. Над всем этим хозяйством находилась вытяжка, которая каким-то непонятным образом была замкнута на вентиляционную систему... И это отнюдь не кафе. В здешнем торговом центре арендуют помещения магазины одежды и бытовой техники. Могу предположить, что шашлык здесь делали не впервые, просто на этот раз дым выдал умельцев-кулинаров. Теперь за свои фокусы им предстоит ответить.

А наш маршрут дальше проходит через студенческий городок. Сегодня здесь тихо. Едем сюда, скорее, для профилактики. Власюк вспоминает:

— Студенты юрфака как-то отмечали Новый год дома у своего однокурсника. Отправили двоих в магазин за добавкой. А те вернулись не только со спиртным, но и с двумя дорожными знаками. Прохожие вовремя вызвали милицию. Будущие юристы долго пытались нам доказать, что знают законы не хуже милиции.

Не отстают от студентов и дети: их предпраздничные проделки, порой, совсем несмешные. 12-летний юноша взял без разрешения у собственной бабушки золотое кольцо и цепочку. Попытался сдать ювелирные изделия в ломбард, на чем и попался. На первый раз мальчика серьезно не наказывали:

— Мама отказалась от него в детстве, мальчишку воспитывала бабушка. Денег не хватало. В школе ребенок покупал самую дешевую булочку. Одежда поизносилась. Вот он и решил взять золото, чтобы сюрприз родным на Новый год сделать...

А иногда кому-то главным подарком могут быть обычные внимание и чуткость со стороны близких. Как в случае с 80-летним пенсионером Григорием Куцом, потерявшимся в районе областной больницы. Его обнаружили работники диспетчерской на конечном пункте троллейбусов. Пожилой человек не помнил, где живет, с грустью рассказывал, что отношения с дочкой и зятем у него не сложились. К счастью, из Московского РОВД его вскоре забрали домой.

Отдельная тема — так называемые потеряшки. В Бюро регистрации несчастных случаев Брестского облисполкома в эти дни горячо. Пропадают командированные, иногородние и иностранные туристы, исчезают местные жители. Начальник БРНС, Эмиль Магеррамов, вспоминает некоторые курьезы:

— У брестчанки пропал брат, приехавший из России. Оказалось, во время застолья он поссорился с сестрой, отправился на вокзал и купил билет до Москвы. По пути следования еще добавил спиртного, приехав на конечную станцию без денег и телефона. В итоге на связь не вышел. Не доехал к родне в Иваново и житель Гомеля. Позже выяснилось, что мужчина начал отмечать праздник уже в вагоне поезда, после чего оказался в ближайшем отделении милиции.

Поэтому в связи с приближающимися новогодними и рождественскими днями хочется дать всем простой совет: постарайтесь себя не потерять. В прямом и переносном смысле. И тогда любимые праздники не превратятся в черную полосу досадных неудач.

alexbresta@gmail.com
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter