Работник ОАО «Нафтан» рассказал о процессе приемки нефти, поступающей по железной дороге

Передовая оператора Солянкина

Нефть, поступающую на ОАО «Нафтан» железнодорожным транспортом, первыми встречают сливщики‑разливщики товарно‑сырьевого цеха. Если в январе — феврале это было норвежское сырье, то на днях новополочане начали принимать российскую нефть, которую танкером доставили в порт Клайпеды. В этом случае на НПЗ все происходит почти как на вокзале. Только вместо перрона специально оборудованная эстакада. Когда состав подан, бригада заводит под брюхо цистерн сливные приборы, эдакие подвижные, словно карусель, трубы, подсоединяет их и открывает задвижки. 


Из 60‑тонной цистерны по подземному трубопроводу черное золото за 20 минут перетекает в буферные резервуары, откуда перекачивается на переработку. За тем, чтобы процесс проходил четко и слаженно, следит 26‑летний оператор Александр Солянкин.

Нефть на Новополоцкий НПЗ поступает двумя путями. Первый — по трубопроводу: труба из‑под земли «выныривает» в огромный резервуар на 20 тысяч кубометров, куда, собственно, нефть и закачивается. Второй путь — по железнодорожной дороге. В этом случае, объясняет Александр Солянкин, задействовано гораздо больше людей:

— Если бригада из 8 сливщиков трудится возле цистерн, картина напоминает растревоженный муравейник! Когда принимали норвежскую нефть, гордился, что мы причастны к событию, которое обсуждала вся страна.

В Новополоцком лицее нефтехимии Александр получил специальность оператора технологических установок. После службы в армии устроился на «Нафтан» рабочим зеленого строительства. Типичное начало трудового пути для молодого новополочанина, рассуждает Солянкин:

— У меня отец на «Нафтане» трудится слесарем‑ремонтником. Звал к себе, но мне хотелось самостоятельности, поэтому я выбрал другой путь.

Если быть абсолютно точным, то профессия Александра называется «оператор товарный». Он не только принимает сырье, но и отгружает готовый товар: бензин, дизтопливо, мазут, вакуумный газойль и т.д. В подчинении у него 5 операторов и 4 машиниста. Что касается сливщиков‑наливщиков, то, по словам их бригадира Андрея Коваленко, с Александром у них давно сложился эффективный тандем.

Все 86 тысяч тонн норвежской нефти, прибывшие на «Нафтан» в начале года, пущены в переработку. Вторая партия, 160 тысяч тонн российской нефти, закупленной через трейдеров без премии, поступит на предприятие в марте.

КОМПЕТЕНТНО

Анна Ремез, начальник лаборатории по контролю топливного производства ОАО «Нафтан»:

— Если состав с нефтью приехал по железной дороге, то каждая четвертая цистерна проходит входной контроль. Мы проверяем показатели, заданные контрактом, а также соответствие ГОСТу. Зимой пристальное внимание обращаем на температуру застывания. Потечет ли нефть сама по себе? Удастся ли ее отогреть, чтобы не потерять драгоценные легкие фракции? Рабочие‑сливщики, прежде чем крутить краны, ждут результатов наших исследований. С норвежской нефтью проблем в этом отношении мы не испытали. Также в ней небольшое содержание серы и хлористых солей. Это значит, что она достаточно экологична и не требует больших затрат при очистке.

golesnik@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter