Педсоветы сверили часы

В последние дни лета в Минске и областных центрах учителя собираются на августовские педагогические форумы. Обсуждают итоги прошлого учебного года и строят планы на предстоящий. К столичному педсовету внимание особое, ведь именно здесь традиционно анализируют успехи и неудачи в республиканском масштабе. Вот и на этот раз говорили об актуальных для всех вопросах: доступности детских садов, будущем гимназий и поисках молодежью своего места в жизни. А Людмила Макарина–Кибак, председатель Постоянной комиссии по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике Палаты представителей Национального собрания, проанонсировала: в течение года наконец–то должна быть доработана и принята долгожданная новая редакция Кодекса об образовании.

Разговор на августовских педфорумах обычно начинается с детских садов. В этом году ситуация стала радужнее: даже в густонаселенных районах Минска садики в паре шагов от дома все более доступны. Но все равно система дошкольного образования находится в поиске новых подходов и расширяет возможности уже проверенных. Скажем, в прошлом учебном году только в столице работали 420 групп кратковременного пребывания, и, как показывает практика, у родителей такая услуга очень даже востребованна. На подходе и новостройки: к Дню города в Минске обещают открыть сразу три детских сада — в Ленинском, Фрунзенском и Центральном районах. Еще один должен появиться в столице к концу года. Но представителей дошкольного образования беспокоят такие данные: в Минске в первый класс родители решили не отправлять почти 5.200 малышей, продлив их пребывание в садике. Почему? Из–за здоровья? Не похоже. По медицинским показаниям за парты не сели лишь 8%...

Учителя иронизируют: в прошлом учебном году систему серьезно штормило, поэтому в году наступающем самое популярное пожелание — пусть в школьной жизни будет штиль. И в центре внимания оказались, конечно же, гимназии, вокруг которых особенно накалена обстановка в Минске. Оно и неудивительно, в столице такой статус у каждого пятого учреждения общего среднего образования. Набирают в гимназисты теперь по прописке, а экзамены только у будущих 10–классников. Все ли родители будут довольны окончательным решением? Вопрос пока туманен. Ведь изначально из 23 тысяч первоклашек лишь 15 тысяч без вопросов подавали документы сразу по месту жительства. А что остальные? Ответ родители должны получить как раз на этой неделе.

Свои поводы для дискуссий у тех, кто работает со старшими классами. Первый замминистра образования Ирина Старовойтова отметила, что одна из главных задач на уровне общего среднего образования — подготовка учащихся к жизни. Эту функцию, похоже, предстоит взять на себя трудовому обучению, которое появилось в расписании 10–х классов. Напомню, таким школьникам, получающим знания на базовом уровне, предлагают по субботам осваивать навыки рабочих профессий. Продолжится и опыт профессиональных классов и групп. К компании уже зарекомендовавших себя педагогических прибавятся аграрные, где школьники будут постигать азы сельского хозяйства — от растений до техники. Что же касается педагогических групп, тут по Минску любопытные выводы: в 23 учреждениях образования в них учились 240 учеников. Все ли пошли затем в педуниверситеты? Нет, рекомендацию в профильные вузы получил только каждый пятый, а студентами в них стали 16%, причем больше половины — выпускники одной гимназии.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
ГОРЯЧАЯ ТЕМА: