Паркуй железо, пока не горячо

В Минске каждый день эвакуаторы забирают на штрафстоянки 10 автомобилей
В Минске каждый день эвакуаторы забирают на штрафстоянки 10 автомобилей

Уж сколько слухов ходило о том, что эвакуаторы вот–вот исчезнут с улиц наших городов, что они «наехали» на чью–то любимую мозоль и их со дня на день уберут. А красные «Форды» с кронштейнами как появились 10 лет назад, так и остаются самым эффективным средством борьбы с теми, кто паркует свою «ласточку» где пришлось и как попало.

На месте «угнанных» автомобилей теперь оставляют оранжевые фишки, штрафы за эвакуацию уравняли, зато ничуть не изменились водители: бросают автомобили посреди дороги, а потом еще обижаются. За каких–то два часа мы с фотокором и эвакуаторщиками «подковали» и «угнали» на штрафстоянку в Минске четыре «железных коня».

Направляемся к Комаровскому рынку. В выходные соседние улицы, несмотря на целый лес из запрещающих знаков, установленных на каждом перекрестке, запружены неправильно припаркованными машинами.

— Ну что, кто не спрятался на стоянку, я не виноват! — подходит к выстроившимся прямо под запрещающим знаком автомобилям инспектор группы экологического надзора ОГАИ Советского района Александр Шилин. — Увы, не каждую машину технически возможно эвакуировать: либо стоит на ручнике, либо полноприводная. Для джипа вообще нужна спецтехника, наш «Форд» его попросту не потянет. На «Таврии» приклеен значок «Инвалид», хотя он не дает никакой привилегии, но лично у меня рука не поднимется забрать ее на штрафстоянку. Выходит, из четырех неправильно припаркованных авто увезем только «копейку». Вот тебе и проблемка!

Внимательно осматриваем «Жигули» с колес до крыши и записываем в присутствии свидетелей в протокол все царапинки и повреждения. Дальше — дело техники. Пока эвакуатор деловито подцепляет детище отечественного автопрома, выставляем фишки (кстати, приглянувшиеся воришкам — с начала года их уже штук пять утянули) и по рации сообщаем милиции марку и номер машины.

— Неприятный сюрприз, однако, для владельца будет, — замечаю тем временем.

— Зато у водителя вырабатывается условный рефлекс и в следующий раз он вряд ли припаркуется в неположенном месте, — уверен Шилин. — Эвакуатор — скорее психологическое оружие, напоминание для других. Впрочем, бывали случаи, когда одну и ту же машину приходилось забирать по несколько раз. Это уже неисправимые...

— Наверное, ругаться часто приходится, — предполагаю я.

— Не то слово! — подключается к разговору водитель эвакуатора Владимир Черевако. — Иногда такие оправдания себе придумывают — слушать стыдно. Один говорит, мол, на «Паркинг» по виражу заезжать боюсь. В чем проблема? Езди на маршрутке! И курьезы бывают. Как–то мужик, увидев, что увозят его машину, догнал нас и запрыгнул на ходу. Другой все суетился, подсказывал, как лучше выехать. Только тронулись, смотрю в зеркало заднего вида, а он... на освободившееся место заезжает.

Больше всех, конечно, достается охранникам штрафной стоянки. Именно на них чаще всего обрушивают свой гнев владельцы эвакуированных машин, обвиняя в вымогательстве и требуя немедленно освободить авто из заточения. «Я никого не просил трогать мой «Фольксваген», — как–то возмущался мой знакомый. — Подумаешь, остановился на 5 минут около магазина. Но это же не повод чинить произвол и угонять машину!»

— Все по правилам, — спокойно говорит Шилин. — Мы имеем право эвакуировать только те автомобили, которые стоят под запрещающим знаком со специальной табличкой. Ведь предупрежден — значит вооружен. Из–за безалаберных водителей, паркующихся где попало, в лучшем случае появляются пробки и снижается средняя скорость движения, в худшем — увеличивается число аварий.

Многие автолюбители уверены, что эвакуаторщики «любят» только дорогие иномарки. Неправда! Забирают и последние модели БМВ, и «копейки». Подойдите на штрафстоянку и убедитесь. Еще говорят: дескать, эвакуаторщики не чисты на руку. В Москве местные ловкачи действительно выбирают «мерс» подороже, подцепляют его и ждут владельца, потом «сшибают» с него рублики. У нас такое невозможно. Во–первых, всякий раз составляется протокол, а, во–вторых, машину изымают при свидетелях.

Напоследок расскажу популярную у автомобилистов байку. Пару лет назад эвакуаторщики забрали неправильно припаркованный «Запорожец», владелец которого уехал в длительную командировку. Машина томилась на штрафстоянке полгода. Когда хозяин вернулся, сумма «накапавшего» штрафа превышала стоимость «горбатого». Авто пришлось вернуть бесплатно...


Кстати

В прошлом году только в Минске был эвакуирован 3.801 автомобиль. А из столичных дворов вывезено около 915 остовов машин.


Справка «СБ»

Владельцам эвакуированных машин придется заплатить:

1. За доставку эвакуатором — от 7 тысяч;

2. Штраф за стоянку в неположенном месте — до 51 тысячи;

3. За каждые сутки хранения на стоянке — около 20 тысяч.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter