Парк авиакомпании "Белавиа" пополнился еще одним CRJ

Уходит эпоха привычных не одному поколению пассажиров советских самолетов...

Уходит эпоха привычных не одному поколению пассажиров советских самолетов. Их место занимают более современные и комфортные CRJ и "Боинги". На днях парк национальной авиакомпании "Белавиа" пополнил пятидесятиместный канадский самолет CRJ-200LR. Его взяли в оперативный лизинг сроком на 7 лет.


...На часах 22.20. На летном поле Национального аэропорта "Минск" все отчетливее слышится гул приземляющихся самолетов. На посадку заходит "Боинг", выполняющий регулярный вечерний рейс из Москвы, и новенький CRJ, к удивлению многих, уже раскрашенный в фирменные цвета "Белавиа". На трапе появляются американские пилоты, которым пришлось провести за штурвалом более суток. Несмотря на изнурительный перелет, все прошло отлично. Самолет передан белорусам.


- Легко управлять CRJ-200LR? - спрашиваю у американцев.


- Еще бы! Техника ведь почти новая. Смотрите сами, - один из пилотов приглашает меня в кабину. - Очень многие процессы автоматизированы.


Конечно, мне, обычному пассажиру, назначение всех кнопок и дисплеев на панели управления понять не так уж просто. Но самолетом ведь управлять буду не я, а опытные пилоты "Белавиа", проходившие стажировку во Франции.


Прохожу по салону. Он небольшой. 50 кожаных кресел по четыре в ряду, кухня, туалет - все стандартно. Обрадовало, что в самолете будет удобно даже высокому человеку. Места между сиденьями предостаточно.


- Самолет принадлежал авиакомпании Sky West Airlines и обслуживал регулярные рейсы в США, Мексике и Канаде, но уже буквально на днях новый CRJ-200LR оценят и наши пассажиры, - говорит генеральный директор национальной авиакомпании "Белавиа" Анатолий Гусаров. - Нужно лишь уладить некоторые таможенные нюансы. Планируем использовать борт на коротких маршрутах: Калининград, Санкт-Петербург, Варшава... Конечно, можно отправить самолет и в Рим, и в Тель-Авив, только всех желающих он не вместит - уж слишком загруженные маршруты.


К слову, этот канадский самолет в парке "Белавиа" самый новый. Ему лишь 5 лет. Конечно, есть возможность взять и абсолютно новый лайнер. Только очереди на них расписаны на ближайшие четыре года.


- В апреле из США нам передадут еще один такой самолет, - делится планами Анатолий Николаевич. - Тогда мы сможем вывести из эксплуатации самолеты Ту-134 и Ан-24. А в мае и в июне ожидаем два "Боинга-737-300".


- А куда же отправят старые самолеты?


- Часть продали в Россию: у некоторых авиакомпаний катастрофически не хватает воздушных судов. А часть отправили на металлолом. К слову, наш Ан-24 также планируем сдать в аренду российским партнерам.


Кстати


Самолет CRJ-200LR отличается от CRJ-100LR, который в парке "Белавиа" уже не один год, только модифицированным двигателем, способным работать при более высоких температурах, например в Африке, и пониженным расходом топлива.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter