Трактор в цветах "Советской Белоруссии" примет участие в ралли "Париж - Мосар"

Мы стартуем из Парижа

Три ведущих медиа страны — газета «Советская Белоруссия», телеканал ОНТ и интернет-портал источник — в эту субботу будут соревноваться... на витебском бездорожье. Тракторы с фирменными логотипами примут участие в абсолютно новом для нашей страны шоу — созвучным со знаменитой автогонкой «Париж — Дакар» тракторном ралли «Париж — Мосар». Маршрут проляжет между одноименными деревнями Поставского и Глубокского районов. За пять дней до старта журналисты «СБ» оценили, насколько мощный BELARUS-3522 под символичным номером 1, на котором команде «СБ» предстоит бороться за победу, готов к суровому, но зрелищному заезду.

Пилотом трактора «СБ» станет Евгений Лукашевич.

В цехе Минского тракторного завода пахнет краской. На спидометре ярко-красного трактора пока сплошные нули. Техника только-только с конвейера, к месту состязаний будет добираться на трале. Впрочем, сразу ринуться в бой, утверждают на предприятии, для нее не проблема. В качестве сборки, а значит, и в том, что машина не подведет, здесь уверены. 

На МТЗ замечают: предстоящее зрелище для самого предприятия — демонстрация возможностей обновленной техники. Трактор модели BELARUS-3522 — это самый мощный на данный момент из серийно выпускаемых на заводе. Его  предыдущая версия с двигателем Deutz мощностью 355 лошадиных сил для многих белорусских хозяйств — та самая рабочая лошадка, без которой не обходятся многие сельхозработы. Презентуемая же версия с двигателем Caterpillаr и 364 «лошадьми» под капотом — перспективная и уже интересная для многих новинка.


— Мы хотим показать не только мощь, выносливость и способность нашей техники работать в самых жестких климатических условиях, но и наши передовые достижения, научный потенциал в том числе, — делится нюансами специалист по связям с общественностью ОАО «МТЗ» Павел Тухто. — Синоптики обещают в день старта минус 15, а перед этим оттепель. Стартуем в деревне Париж возле местной достопримечательности — «Эйфелевой башни». Однако нам нельзя гоняться по дорогам общего пользования. Первый участок — скошенное кукурузное поле, по нему ехать довольно-таки легко, затем — перепаханное, с огромными глыбами замерзшей земли, где придется снизить скорость и продемонстрировать мастерство. К слову, преодолеть это поле на внедорожнике мы не смогли. Далее — живописное местное озеро Плисса. Даже в самые лютые морозы оно теплое, пусть сверху и сковано льдом. Понятно, что 12-тонный трактор этот лед разобьет, а значит, преимущество будет у той техники, которая придет к препятствию первой. После этого — лесной участок с разбитыми дорогами и огромной колеей. Последнее испытание — «тракторный» футбол. Нужно будет загнать огромные шары в ворота. Кстати, всего за первенство в тракторном ралли сразятся семь команд.

Зрители, среди которых, к слову, и десятки потенциальных заказчиков, — руководители районов Витебской области и крупных сельхозпредприятий, будут наблюдать за прямой трансляцией на финише — у костела в глубокской деревне Мосар. Выстроить публику вдоль трассы, увы, нельзя — по соображениям безопасности. А чтобы никто не сомневался в честности борьбы, в воздух запустят квадрокоптеры, которые будут передавать картинку на большой экран. Пилот же Евгений Лукашевич все увидит прямо из кабины трактора «Советской Белоруссии»:

— Я — специалист по послепродажному обслуживанию, на заводе с 2009 года. Поэтому для меня это возможность испытать технику в сложных условиях. Впрочем, ничего сверхъестественного. Справимся! Если трактор вдруг остановится посреди поля (хотя это один из самых передовых, испытанных временем), разберемся и устраним неисправности прямо на месте. Кстати, вашу газету постоянно выписывают мои родители. И я ее обязательно читаю, когда приезжаю домой.

deu@sb.by

Фото Павла ЧУЙКО.

Советская Белоруссия № 15 (25150). Вторник, 24 января 2017

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter