Ответственный период. Многие проблемы решались бы значительно быстрее, если бы власти на местах относились к обращениям граждан более ответственно.

Проведенный в июне межведомственными рабочими группами, организованными во исполнение поручения главы государства, мониторинг работы местной власти выявил ряд острых социальных проблем, большинство из которых удалось быстро решить.

Проведенный в июне межведомственными рабочими группами, организованными во исполнение поручения главы государства, мониторинг работы местной власти выявил ряд острых социальных проблем, большинство из которых удалось быстро решить.

Есть вопросы, которые требуют долгой проработки и больших финансовых вложений. И здесь без комплексного  и системного подхода не обойтись. Однако в основном обращения граждан носят личный характер, и руководителям нужно лишь внимательно выслушать человека и оказать ему действенную помощь. К сожалению, пока такая практика встречается не везде. Порой тех, кто приходит в высокие кабинеты со своей бедой, воспринимают как надоедливых просителей, а в ответ на письма нет-нет да и отправляются ничем не прикрытые отписки. Приемы, которые проводили в районах страны члены межведомственной группы, позволили обозначить наиболее болезненные точки в работе с обращениями граждан.
Если говорить о здравоохранении, то, как отметили в Администрации Президента Беларуси, мониторинг показал, что повсеместно в стране наблюдается высокий процент нареканий на организацию деятельности учреждений  здравоохранения: закрытие участковых больниц, ФАПов, недостаток квалифицированного медицинского персонала. В некоторых сельских медучреждениях нет вентиляции, отсутствует центральное водоснабжение и отопление.
При проведении личных приемов граждан членами межведомственной рабочей группы были выявлены проблемы и с бесхозным имуществом. Так, у смолевчанки в квартире за неделю “сгорела” вся бытовая техника. Причину установили быстро — скачки напряжения в электросети. А вот найти виновных бедной женщине удалось не сразу. Трансформаторная подстанция, как оказалось, никому не принадлежит. И “погорелицу” отправляли из одной инстанции в другую. Никакого результата. Хотя что сложного: признать ущерб и возместить его.
Представители межведомственных рабочих групп не оставили без внимания ни одной жалобы и постарались на них оперативно отреагировать. Но почему этого не было сделано местными властями? Почему в Чаусском СПК “Колхоз Головенчицы” рабочим вместо обещанного миллиона на руки выдали только по пятьсот тысяч рублей? Это чей вопрос? На каком уровне он должен решаться? Или неужели до мониторинга местные чиновники не знали о том, что затапливает участки граждан в могилевском поселке Струшня? Шесть раз люди обращались со своими “водными проблемами”, но конкретных ответов так и не получили.
Порой же некоторые руководители лишь на бумаге старались выглядеть рачительными хозяевами. Если человек просил сделать нормальную дорогу, но ее не сделали, а в ответе заявителю написали, что все выполнено, — как назвать такую работу с обращениями граждан? Когда об этом факте стало известно рабочей межведомственной группе, реакция последовала однозначная — должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Или в тех же Бешенковичах — неужели изначально было не ясно, что из аварийного дома жильцов надо отселять? Крыша в доме течет, отопление центральное не работает. Нет водопровода, канализации. Какие еще факты нужны были для принятия единственно возможного решения?
Мониторинг работы местной власти с гражданами показал, что необходимо более требовательно подходить к выполнению Директивы Президента о дебюрократизации. Это очень важное для государства направление. По тому, как чиновники в регионах откликаются на просьбы и требования людей, и складывается мнение в целом об эффективности госмеханизмов. Конечно, все проблемы сразу не решить, но необходимо стремиться помочь тем, кто столкнулся с жизненными сложностями. Ведь это и есть, по большому счету, одна из главных задач власти на местах.
12 июля Администрация Президента Республики Беларусь начинает второй этап масштабного мониторинга работы органов власти по решению наиболее острых социально значимых вопросов населения и повышению качества работы с обращениями граждан.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter