Открытые уроки россиян

По оценке министра образования Беларуси Александра РАДЬКОВА, Дни образования Беларуси в Москве принесли несомненную пользу обеим сторонам.
Народная мудрость гласит, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому белорусская делегация приняла участие в работе всероссийской выставки образовательных услуг, представив свою экспозицию “Образование Беларуси: качество и доступность”. Это позволило москвичам и представителям российских регионов познакомиться со всеми уровнями белорусской сферы образования — начальной, средней, профессиональной и высшей школами, подержать в руках и полистать новые учебники и методические пособия.
Кроме того, белорусы посетили целый ряд учебных заведений различного профиля, где представили свои новые образовательные технологии и познакомились с наработками коллег. На встрече с представителями высших учебных заведений Москвы обсудили проблемы развития интеграционных процессов в сфере высшего образования. За время визита наша делегация успела встретиться с представителями двадцати дипломатических миссий, аккредитованных в России и Беларуси по совместительству. Главной темой бесед “на дипломатическом уровне” была возможность увеличения количества иностранных студентов в Беларуси.
— Сейчас в нашем вузе учится около пятидесяти иностранных студентов, — рассказал ректор Белорусско-Российского университета (город Могилев) Игорь САЗОНОВ. — Это немного по сравнению с прошлыми годами. Выступая перед послами, мы рассказывали о высоком уровне белорусского образования, относительно низкой цене образовательных услуг и о белорусском дружелюбии по отношению к представителям других стран.
По итогам визита в Москву Белорусско-Российский университет наметил два совместных проекта. Один из них касается дистанционного образования, в развитии которого Россия идет намного впереди. Второй — обучения молодых людей с физическими ограничениями. Третий год в университетском колледже наравне с остальными учащимися занимаются слабослышащие. Опытом обучения студентов с физическими ограничениями с могилевчанами поделятся специалисты Психолого-педагогического Московского государственного университета.
— Сверив свое видение путей развития высшей школы, мы еще раз убедились, что идем с россиянами по одной дороге, — говорит об итогах визита ректор Минского государственного лингвистического университета Наталья БАРАНОВА. — Очень плодотворными были контакты с нашим давним партнером — Московским государственным лингвистическим университетом. Мы обсудили перспективные направления развития педагогической науки, пришли к соглашениям о подготовке высококвалифицированных педагогических кадров для Беларуси в аспирантуре МГЛУ, о сотрудничестве и кооперации в области образовательных стандартов. Кроме того, имели возможность сравнить свои учебники по иностранным языкам с новинками российских авторов, а в департаменте образования города Москвы предварительно рассмотрели возможность подключения университета к интернет-клубу по межкультурным коммуникациям.
По словам Натальи Барановой, у Минского и Московского лингвистических университетов очень много точек соприкосновения, и оба вуза дорожат своими контактами. Не случайно у обоих вузов одинаковая аббревиатура — МГЛУ.
По оценке министра образования Беларуси Александра РАДЬКОВА, особый интерес для белорусской стороны представляет опыт москвичей по научному и методическому обеспечению образовательного процесса, подготовке педагогических кадров, рациональной компьютеризации учебного процесса, созданию безбарьерной образовательной среды, позволяющей детям с ограниченными физическими возможностями получать качественное образование.
Итогом Дней стало подписание соглашения между Министерством образования Беларуси и департаментом образования Правительства Москвы, которое предполагает развитие сотрудничества по всем направлениям — от начальной до высшей школы. Стороны условились в ближайшее время разработать на основе соглашения специальный план мероприятий, конкретизирующий формы взаимовыгодного сотрудничества.
Вернувшись в Минск, Александр Радьков отметил в беседе с журналистами, что данный документ заключен в русле создания в рамках Союзного государства единого образовательного пространства.
— Образовательным сферам Беларуси и России важно быть вместе, взаимодополнять друг друга, — сказал он.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter