От слов — к делу

Совместная акция «СБ» и ГАИ «Партнерство ради безопасности»: подводим первые итоги

Совместная акция «СБ» и ГАИ «Партнерство ради безопасности»: подводим первые итоги


Можно смело констатировать, что диалог участников дорожного движения и ГАИ продолжается. В душный вечер минувшей пятницы, отложив дачные дела, на встречу в Минске пришли представители 10 неформальных общественных объединений — автомобильных клубов, сообщества велосипедистов и т.д. Показательно! Значит, у водителей по–прежнему есть интерес. Они готовы последовательно отстаивать свою гражданскую позицию и искать компромисс на дорогах. Наша задача как журналистов построить мостик взаимопонимания. Только когда это удастся, будем считать дело завершенным.


— На белорусских дорогах с начала года погибло на 39 человек меньше по сравнению с аналогичным периодом 2007–го. И эти жизни удалось спасти в том числе благодаря нашей акции, — первым взял слово заместитель начальника УГАИ МВД Василий Бульбенков.


Это, между прочим, не преувеличение. Некоторые замечания водителей действительно позволили устранить предпосылки для совершения аварий.


— А как насчет остальных идей, озвученных на прошлых встречах? — поинтересовались автомобилисты.


— Кое–что еще требует более детального изучения, но, например, ситуацию с дефицитом парковок в Минске уже исправляем, — ответили представители Госавтоинспекции. — К концу года появятся 23 платные автостоянки на 75 — 100 машин каждая, планируется сделать 185 так называемых притротуарных парковок. А дворы теперь активнее «очищаем» от старых, неизвестно когда прописавшихся там автомобилей.


Понятно, не все предложения можно воплотить в жизнь сиюминутно, но гарантируем: они не останутся незамеченными. Многое, впрочем, уже обсуждалось, и ответ автомобилисты получили прямо.


— Надо вернуть стационарные посты ДПС на въездах в города, — потребовал кто–то из зала.


— Это уже прошлый век. От них теперь толку немного. Гораздо эффективнее задействовать мобильные патрули ГАИ, — заметил Василий Бульбенков.


Автомобилисты попросили организовать площадку, где можно было бы выплеснуть адреналин: посоревноваться в скоростном маневрировании, например.


— Почему бы и нет? — задумались сотрудники ГАИ. — Присылайте заявку, подумаем, как решить проблему.


Большинство наболевших вопросов водители задали еще на первых встречах. Поэтому сейчас все сошлись в одном: пора переходить от слов к делу. Еще один вывод — должен поменяться формат встреч. Неплохо бы разработать и форму быстрого и эффективного взаимодействия. Конечно, проще сделать это через Интернет, минуя бюрократические коридоры. Идея также будет обсуждаться.


ГАИ первые действия так или иначе уже предприняла. Автомобилисты, что радует, тоже не намерены оставаться в стороне. Представители «Мерседес»–клуба готовы оказывать информационную поддержку: размещать на сайте последние новости ГАИ, статистику, данные об авариях. Поддержали коллег из «Франсмобиль»–клуба. А водители из «Пежо»–клуба хотели бы поучаствовать в акции по раздаче фликеров.


...Так или иначе, на встрече речь шла не только о комфортной езде, но и о спасении жизней. Очень символично, что именно в эти минуты Василия Бульбенкова обрадовали новостью: родился внук! Одним белорусом стало больше, сберечь жизнь которого, как и миллионов других наших соотечественников, — тоже одна из задач акции «Партнерство ради безопасности».


Кстати


Ответы ГАИ на вопросы, прозвучавшие на предыдущих встречах, будут опубликованы в ближайших номерах «СБ». Следите за номерами газеты!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter