От количества к качеству. Уровень обслуживания покупателей на селе должен быть не ниже, чем в городах.

Ставя такую задачу на нынешний год, министр торговли Валентин Чеканов на итоговой коллегии своего ведомства отметил, что в ближайшие годы в работе торговли главным будет не выполнение количественных показателей, а реальное улучшение качества — бытовых услуг, торгового сервиса и общественного питания.

Ставя такую задачу на нынешний год, министр торговли Валентин Чеканов на итоговой коллегии своего ведомства отметил, что в ближайшие годы в работе торговли главным будет не выполнение количественных показателей, а реальное улучшение качества — бытовых услуг, торгового сервиса и общественного питания.

Валентин Чеканов заметил, что одной из основных проблем по-прежнему остается качество товаров и услуг, соблюдение правил торговли. По его данным, самым частым из тех нарушений, которые допускали магазины в прошлом году, была реализация товара с истекшим сроком годности — это 20 процентов от общего числа нарушений. В 14,5 процента случаев не соблюдались правила маркировки товара, предоставлялась неполная информация о нем, а 6 процентов нарушений — продажа товаров без документов, подтверждающих их качество.
Есть нарекания и к качеству самих товаров. К примеру, по словам замминистра торговли Вячеслава Драгуна, не вся продукция наших производителей является конкурентноспособной даже на внутреннем рынке. Снижается удельный вес продаж белорусских швейных, трикотажных, чулочно-носочных изделий и обуви, строительных материалов, моющих средств, холодильников и морозильников, стиральных машин и телевизоров. Если в областях покупатели более охотно покупают отечественные промышленные товары — 70 процентов покупок, то столичные жители даже чаще, чем в половине случаев, отдают предпочтение импорту. А по отдельным товарам ситуация еще хуже. “К примеру, в минских магазинах реализуется только 15 процентов отечественных стиральных машин, 16 процентов парфюмерно-косметических товаров, 20,5 — синтетических моющих средств. В то время как по стране в целом эти цифры в два раза выше”, — заметил Вячеслав Драгун.
Хватает вопросов у потребителей и относительно сервиса в наших магазинах. Особенно остро эта проблема стоит для сельских жителей. В городах же чувствуется нехватка магазинов, кафе и ресторанов. Оказывается, меньше всего торговыми площадями обеспечены, как ни странно, жители столицы, а вот в регионах не хватает точек общественного питания. Впрочем, специалисты утверждают, что по сравнению с европейскими городами даже в Минске обеспеченность местами в точках общественного питания крайне низкая.
Чтобы решить эту проблему и через пять лет приблизиться к европейскому уровню, в помещениях на первых этажах зданий, особенно в спальных районах, будут открываться блинные, кофейни, детские кафе. В городах будут создаваться и сети пивных ресторанов, и торгово-развлекательные комплексы. Дабы сделать эту сферу привлекательной для бизнеса, упрощается и дорабатывается законодательство. По мнению известного минского ресторатора Вадима Прокопьева, которое он высказал на коллегии Минторга, необходимо, чтобы “человек мог прийти, условно говоря, в “одно окно” и получить памятку о том, что ему нужно сделать, чтобы открыть ресторан”.
До чемпионата мира по хоккею, который пройдет в Беларуси, осталось три года. И чтобы радушно принять всех гостей, необходимо уже сейчас активно развивать инфраструктуру. А пока в большинстве областей, кроме Брестской и Гродненской, к сожалению, не нашлось объектов питания с оригинальным интерьером и самобытной кухней, куда можно было бы привести туристов в рамках гастрономического тура.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter