От дедушкиного «Запорожца» до спорткара Chevrolet Corvette. В Минске проходит фестиваль ретро-автомобилей

От дедушкиного «Запорожца» до спорткара Chevrolet Corvette. В Минске проходит фестиваль ретро-автомобилей. На выставке представлены более 40 легенд мирового автопрома. Среди них и советская классика, и американские маслкары. Увидеть легендарные модели разных эпох и континентов можно сегодня в urban-парке «Дримлэнд».

Владельцы раритетной техники и их представители охотно общаются с посетителями, некоторые даже позволяют посидеть в салоне машин, фары которых  освещали различные исторические эпохи.

Поклонник ретро-техники Григорий представил на фестивале три автомобиля и два трактора. Стоя у стильного Fiat 501 в ментоловом цвете, он рассказывает, что эту машину привезли из Франции:

- Она пришла к нам в таком виде.  Пока практически не ломалась. Заказывали некоторые детали по мелочи за границей. Процесс поиска запчастей для таких моделей, конечно, непростой. Рядом у нас стоит Ford Model T 1924 года выпуска - настоящий раритет мирового автопрома. Это первый автомобиль, который выпускался миллионными сериями. Из интересных деталей - деревянные спицы на колесах.


Тех, кто загорелся идеей купить себе ретро-машину и рассекать на ней по городу в выходной день, Григорий предупредил, что водить такую технику сможет не каждый. Ретро-модели отличаются от современных многими  параметрами, в том числе управлением и коробкой передач. Осваиваться за рулем такой машины придется долго.

Среди образцов много легенд советского автопрома - «Москвичи», «Жигули», «Запорожцы» и не только. Все на ходу и в отличном состоянии, настолько, что готовы ударить автопробегом по столице. Павел Стаховский вспоминает, как стал владельцем Москвича-412 1981 года выпуска:

- Сосед выставил на продажу, и я успел перехватить. Он хорошем состоянии, не варенный. Я просто освежил его немного и покрасил, заменил заводской цвет на бирюзовый. Если что-то ломается - ремонтирую сам, у меня маленькое СТО. По запчастям есть нюансы, но интернет в помощь.  


Ретро-автомобили - это почти всегда не коммерческий проект, а просто для души, сказал Павел Стаховский. Он также отметил, что управлять такой техникой - дело непростое:

- Ездил на нем на фестиваль «Золотая миля» в Станьково. Устал, пока доехал. Дальние расстояния даются на нем с боем. Проще перевозить на лафете. По городу - другое дело. Все узнают, фотографируются. Особенно старшее поколение очень тепло реагирует. Здорово, что такая машина своим появлением на дороге может сделать мир чуточку лучше, вызвать нотку ностальгии.

Сергей Воронович приехал на фестиваль на любимом «Запопрожце» ЗАЗ-968М 1993 года выпуска. Это была последняя из модификаций, которую выпускали до конца производства модели. Как только не называли «Запорожец» в народе: «горбатый», «чебурашка», «мыльница». Он выглядел нелепо, тарахтел громко, но стоил относительно бюджетно. Всего-то нужно было откладывать среднюю зарплату не менее двух лет и отстоять огромную очередь — и вуаля: машина ваша.


- От «Запорожца» тут мало что осталось. Двигатель другой, колеса тоже, подвеска только наполовину родная. Сложно было отремонтировать, пришлось, конечно, попотеть. Запчасти не найти, а если и найти, то цены ломят как на Maybach, - шутит Сергей Воронович. - Всего у меня три «Запорожца». На двух других полностью все родное. Правда, там еще доводить до ума и доводить… Возможно, одного пущу на донора, и из двух соберу один.

Многие из представленных на выставке «старичков» мы неоднократно видели в кино. На них разъезжали наши любимые герои, отрываясь от погони так, что только ветер мог их догнать и слегка потрепать волосы. Тут отдельного внимания заслуживает спорткар Chevrolet Corvette C3 1978 года выпуска. Он стал первым американским автомобилем с дисками спереди и сзади.  


Стоящий неподалеку кремовый Cadillac Fleetwood Brookhaven 1981 года выпуска собрал вокруг себя немало зевак. Виктор Мезен охотно рассказывает интересные факты об этой модели:

- Это американская классика. Длина шесть метров. Корабль на колесах. Шестилитровый двигатель, трехступенчатый автомат. Тут даже климат-контроль. Все электро, все работает. В Беларусь ее привезли в 2019 году из Армении. Двигатель восстановили, подвеску тоже. Сейчас будем заниматься внешкой, поработаем над салоном. Без тюнинга. Сделаем реставрацию хотим сохранить заводское состояние. 

Год назад Андрей Ежов стал владельцем Lincoln Town Car, который в конце 90-ых привезли к нам из Америки:

- Озвучивать стоимость покупки не буду - жена прочитает, убьет. Разбирал полностью, красил, перешил салон с кожи на велюр, диски поставил. Осталось значки купить. Это модель 1990-го года с пятилитровым двигателем, который только в этом году ставился, с 1991 года уже пошли двигатели объемом 4,6 литра и бампера с меньшим хромом. Отличается плавностью хода и длиной 5,6. Управляется не как BMW, конечно. Можно сказать, бабушкин диван на колесах.

Для посетителей фестиваля ретромбилей подготовили различные фотозоны, детскую анимацию, розыгрыши и призы. Работает фуд-корт.













Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter