Осторожно, злой должник!

На двери солигорчан, отказывающихся платить по коммунальным счетам, стали клеить “черные метки”

На двери солигорчан, отказывающихся платить по коммунальным счетам, стали клеить “черные метки”

На дверях одной из квартир многоэтажного дома в глаза сразу бросился ярко-желтый треугольник. Текст лаконичный и строгий: “Ты стоишь в очереди на выселение!” Почему-то сразу вспомнились подобные таблички на калитках сельских подворий: “Осторожно, злая собака!”. Аналогия, оказывается, не случайная. Треугольники-предупреждения клеятся на двери злостных неплательщиков за услуги ЖКХ, тех, кто пользуется коммунальными благами за счет соседей по полгода и больше.

— Мы вынуждены прибегнуть и к такому воздействию, потому что проблема неплатежей остается довольно острой, — пояснил причину применения непопулярной меры начальник организационно-правового отдела Солигорского ГУПП “ЖКХ “Комплекс” Тамара Чопчиц. — Пусть соседи знают, кто рядом с ними живет, а неплательщик — какие последствия его ожидают, если не погасит долги. Из более чем 39 тысяч лицевых счетов Солигорска сегодня задолженность за жилищно-коммунальные услуги имеется по 1054, что составляет 2,69 процента. В денежном выражении это 1399 миллионов рублей. Из них просроченная задолженность, тянущаяся уже более трех месяцев, превышает 220 миллионов. И наши “черные метки” должны напомнить должникам о долге, совести.
В Солигорске работает солидная группа по взысканию задолженности. С начала года работники ЖЭСов, расчетно-кассового центра посетили практически всех неплательщиков. Им вручено 2932 предупреждения об отключении от коммунальных услуг, в 559 случаях действительно были перекрыты краны, вырублены рубильники. Но отключить холодную воду даже у закоренелого неплательщика нельзя — пострадают соседи. Отсутствие горячей воды у должника особых проблем не вызывает. Даже отключение электричества воздействует далеко не на всех. Потому в суд подано 970 исковых заявлений о принудительном взыскании долгов.
Тем не менее погашается задолженность крайне медленно. И что очень опасно, среди неплательщиков все больше становится людей работающих, имеющих неплохие доходы, но почему-то не желающих рассчитываться за коммунальные услуги. Если на начало года долг 22 квартиросъемщиков, не оплачивавших услуги от 6 месяцев до года, составлял 61 миллион рублей, то теперь эти цифры увеличились соответственно до 43 и 141 миллиона. Вот и остается крайняя мера — переселение в квартиры меньшей площадью. Но перед этим — напоминание-предупреждение на дверях.
— При этом задолженность по коммунальным услугам за “переселенцами поневоле” остается, — поясняет Тамара Станиславовна. — И если они вздумают избавиться от нее, приватизировав за деньги потенциального покупателя и продав ему новую квартиру, то такой номер не пройдет — долг автоматически перейдет на покупателя.
Но, как видно по неуплаченным суммам, переселение пугает не всех. Кое-кто из должников воспринимает эту меру воздействия довольно спокойно. И не- удивительно. Нередко опустившийся, бессовестный жилец выселяется из двухкомнатной квартиры, в которой разбита сантехника, обшарпанные стены, прогнившие полы, в новую, “с иголочки” или основательно отремонтированную однокомнатную. Солидные средства, которые потребуются для приведения в порядок его запущенного жилья, не скоро компенсируются доходами от дополнительной площади, отнятой у злостного неплательщика.
Но возникает вот какой вопрос: Солигорск и район объединены в одну административную единицу. Почему бы не переселять злостных неплательщиков в село, где много свободных изб? Пусть сами себе создают блага: заготавливают дрова, топят печку, черпают в колодце воду — там их бездеятельность не будет вредить другим.
— Сегодня закон требует, чтобы даже самому отъявленному бездельнику и неплательщику при выселении было предоставлено “жилое помещение типовых потребительских качеств по общей площади менее занимаемого” в пределах этого населенного пункта, — отмела возможность такого варианта Тамара Чопчиц. — Мы обращались в Палату представителей с просьбой исключить из Жилищного кодекса это положение, ставшее надежным щитом для многих неплательщиков. Мы также предлагаем применять более строгие меры (то же переселение, к примеру) с соответствующими финансовыми компенсациями к владельцам приватизированных квартир, которых в Солигорске более 70 процентов. Некоторые из их хозяев, имея перед коммунальниками миллионные долги, не реагируют на уговоры, угрозы, ибо знают, что переселение их законом не предусматривается. Если в законе появятся соответствующие поправки, тогда и на двери “частников” мы сможем повесить “черную метку”: пусть тогда сами ищут или жилье попроще, или средства за оплату коммунальных услуг. Наконец, может есть смысл для хронических неплательщиков ввести и такую меру наказания, как принудительные общественные работы?..
...Когда на следующий день я проходил мимо “помеченной” двери многоэтажного дома, ярко-желтого треугольника на ней уже не было. Хочется надеяться, что он выполнил свою профилактическую задачу...

Нередко опустившийся, бессовестный жилец выселяется из двухкомнатной квартиры, в которой разбита сантехника, обшарпанные стены, прогнившие полы, в новую, “с иголочки” или основательно отремонтированную однокомнатную. Солидные средства, которые потребуются для приведения в порядок его запущенного жилья, не скоро компенсируются доходами от дополнительной площади, отнятой у злостного неплательщика.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter