Чаще всего всякие неприятности происходят на поворотах. Особенно часто они постигают начинающих водителей, которые считают, что управлять автомобилем — проще простого
Я за рулем уже более 40 лет, бывал в разных ситуациях и поделюсь советами, проверенными на собственной практике.
Если едешь быстро и видишь впереди знак поворота, начинаешь тормозить. Торможение надо закончить до начала поворота. При торможении на самом повороте можно опрокинуться.
Входя в поворот, поворачиваю руль на максимальный угол и постепенно возвращаю в исходное положение. Одновременно начинаю разгон, плавно нажимая на газ.
Вообще, повороты надо проходить на малой скорости. Этим вы удлините жизнь и шинам, и рулевому управлению, и ходовой части.
О нюансах торможения скажу отдельно.
Если заметите впереди бугорок или выбоину, тормозите заранее, а непосредственно перед ними отпустите педаль тормоза. Тогда удар окажется слабее. Не отпускайте педаль резко — при этом быстрее изнашиваются клапаны и манжеты главного тормозного цилиндра.
На скользкой дороге лучше тормозить двигателем (то есть не выключая передачи и сцепления), однако только до определенной скорости, когда двигатель тормозит, а не помогает вращать колеса. При таких погодных условиях я использую и прерывистое торможение.
При экстренном торможении не надо полностью блокировать колеса. В этом случае автомобиль пойдет юзом, а если у вас плохо отрегулированы тормозные механизмы колеса, то может и занести, если не хуже. Как только почувствуете юз, ослабьте нажатие на педаль.
Поначалу освоение этих приемов требует большой концентрации внимания и составляет определенные трудности. Но со временем навыки дойдут до автоматизма, и уже не придется думать, что и как нажимать.
Евгений ПЕЧНИКОВ
Между прочим
Внедорожник — это машина, которая застрянет там, куда другие не доедут.